Рейтинг@Mail.ru
Авария подлодки как отражение кризиса - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авария подлодки как отражение кризиса

Читать ria.ru в
В ночь с 20 на 21 ноября на подводной лодке Черноморского флота Б-871 «Алроса» произошла внештатная ситуация. По имеющейся информации на субмарине возникли неполадки с силовой установкой, заставившие ее прервать учебный поход.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

В ночь с 20 на 21 ноября на подводной лодке Черноморского флота Б-871 «Алроса» произошла внештатная ситуация. По имеющейся информации на субмарине возникли неполадки с силовой установкой, заставившие ее прервать учебный поход.

Точные обстоятельства поломки и ее последствия пока неизвестны, однако инцидент с Б-871 заставляет вновь обратить внимание на критическую ситуацию, складывающуюся с обновлением Черноморского флота ВМФ России и его подводных сил в частности.
В настоящее время номинально в составе ЧФ числятся две подлодки – Б-871 «Алроса» проекта 877В, вошедшая в строй в 1990 году, и находящаяся в длительном ремонте Б-380 «Святой князь Георгий» построенная в 1982 году. Фактически, с учетом того, что в настоящее время Б-871 вышла из строя (надолго или нет – другой вопрос) Черноморский флот не имеет в строю ни одной подводной лодки.

Ситуацию вполне можно назвать критической. На сегодня в постройке для ВМФ России находятся три дизельные подлодки проекта 677. Головная ПЛ проекта 677, Б-585 «Санкт-Петербург», была спущена на воду еще в 2005 году. Предполагалось, что в скором времени субмарины этого проекта смогут заменить в составе флота ПЛ проекта 877, они же «Варшавянки», советской постройки.

Подлодки проекта 677 отличаются высокими ТТХ, будучи более скоростными, чем их предшественники – 21 узел под водой против 17, и значительно более тихими, а их вооружение позволяет решать разнообразные задачи, как в морской, так и в океанской зоне.

Однако с вводом в строй головной ПЛ возникли проблемы. Ввод лодки в строй ожидался еще в 2007 году, однако, до сих пор, а уже  ноябрь 2009 года, ВМФ лодку не принял. По мнению ряда специалистов, это свидетельствует о серьезных проблемах подлодки и проекта в целом.
Подробных сведений о ситуации нет, но по имеющейся информации, проблемы есть с доводкой гидроакустического оборудования лодки, БИУС (боевой информационно-управляющей системы), а также главной энергетической установки.

Затягивание ввода в строй головной лодки «подвесило» и судьбу следующих ПЛ проекта – Б-586 и Б-587 «Кронштадт» и «Севастополь», заложенных в 2005 и 2006 годах. Они, в результате, пока что даже не спущены на воду. Удастся ли исправить возникшие неполадки без ухудшения ТТХ лодки, и в какие сроки это можно сделать – пока неизвестно.

Критичность ситуации привела к тому, что ВМФ России, по имеющейся информации, начал рассматривать в качестве варианта пополнения флота возможность закупки немецких подлодок проекта 212. Насколько этот вариант реален, сказать сложно, но сами разговоры о возможности закупки иностранных подлодок ясно говорят о кризисе подводного кораблестроения в России, всегда бывшей лидером в этой области.

Схожая ситуация складывается с надводным флотом, где крайне низкие темпы строительства сочетаются с мизерным числом строящихся боевых единиц. В настоящее время в постройке находятся три корвета проекта 20380, один фрегат проекта 22350 и некоторое количество кораблей других классов. Время строительства кораблей достигает, а часто и превышает 10 лет. Если закладка и строительство новых кораблей будет и дальше вестись теми же темпами, то можно констатировать, что к началу-середине 2020-х годов Россия останется без надводного флота вообще.

Сейчас много разговоров идет о возможности приобретения у Франции универсального десантного корабля типа «Мистраль» и постройки еще нескольких кораблей этого типа на российских верфях. Безусловно, новые десантные корабли были бы очень полезны флоту, значительно расширив его возможности. Еще более полезными были бы авианосцы, о постройке которых также давно идет речь.

Однако следует понимать, что ни УДК,  ни авианосцы, ни атомные ракетные крейсера, которые планируется вернуть в состав флота с новым вооружением и оборудованием не будут способны выполнять боевые задачи в отсутствие поддержки. Эта поддержка должна оказываться как боевыми кораблями иных классов, так и великим множеством вспомогательных судов и береговых служб, без которых флот представляет собой бумажный список боевых единиц.

Сегодня ситуация с выполнением гособоронзаказа объективно выглядит лучше чем 10 лет назад. В армию поступают новые танки, БМП и БТР, производятся новые вертолеты, идет модернизация старой авиатехники, заключены контракты на поставку новых самолетов, и многого другого. Однако флот остается, пожалуй, самым недофинансируемым видом вооруженных сил России, испытывающим острый дефицит средств как на постройку новых кораблей и прочей необходимой техники, так и на поддержание своего существования.

При этом даже внезапное выделение требуемых сумм не позволит изменить ситуацию к лучшему за короткий срок. Возрождение флота требует длительных продуманных усилий и действий в различных отраслях промышленности в течение десятков лет, по истечении которых можно надеяться на осязаемый результат. А для подобных мер требуется внятно выраженная политическая воля, не подверженная колебаниям.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала