Рейтинг@Mail.ru
ВВС России 10 лет спустя - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВВС России 10 лет спустя

Читать ria.ru в
Министерство обороны России намерено значительно обновить авиационный парк ВВС России. По информации, появившейся в различных СМИ, военное ведомство планирует приобрести до 2020 года не менее 1500 летательных аппаратов, в том числе – 350 новых боевых самолетов.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Министерство обороны России намерено значительно обновить авиационный парк ВВС России. По информации, появившейся в различных СМИ, военное ведомство планирует приобрести до 2020 года не менее 1500 летательных аппаратов, в том числе – 350 новых боевых самолетов. Главком ВВС Александр Зелин сообщил, что к этому времени ВВС на 70% должны быть укомплектованы новой техникой.

Состояние парка боевых самолетов, составляющих основу мощи ВВС России, является одной из самых серьезных проблем страны в военной сфере. Средний возраст парка превышает 25 лет, что грозит серьезным сокращением его численности в ближайшие 10-15 лет. Какие боевые самолеты будут находиться в составе ВВС к 2020 году, и будет ли их достаточно для обеспечения обороноспособности страны?

В настоящее время министерство обороны заключило контракты на приобретение 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года), 48 истребителей Су-35 (до 2015 года), 12 истребителей Су-27СМ (до 2011 года), 4 су-30М2 (до 2011 года), 12 Су-25УБМ. В этом году должен быть подписан также контракт на поставку до 2015 года 26 истребителей МиГ-29К. Ожидается, что в дальнейшем будут заключены дополнительные контракты на поставку Су-34 (не менее 80 самолетов) и Су-35 (24-48 самолетов), что в сумме дает приблизительно 240-260 самолетов данных типов.

К каким типам будут относиться еще 100-110 машин, которые в основном будут строиться после 2015 года, пока сказать сложно. Более менее уверенно можно предположить, что в числе этих самолетов будет 25-30 истребителей МиГ-35, еще 12-16 Су-30 (в качестве учебных для авиаполков на Су-35), и, судя по всему, первые партии истребителей пятого поколения – 40-60 самолетов Т-50 (пока неизвестно, под каким индексом новая машина Сухого пойдет в серию).

Разумеется, эти 350 машин не смогут полностью закрыть потребности ВВС в новой технике. Поддерживать боеспособность ВВС и состояние парка на уровне современных требований придется с помощью модернизации имеющихся самолетов.

Говоря о модернизированных машинах, следует ожидать наличия в ВВС к 2020 году примерно 100 истребителей Су-27СМ/СМ2 (в настоящее время около 50), примерно 80 истребителей МиГ-31БМ (в настоящее время около 10), примерно 100 истребителей МиГ-29СМ2/СМТ (в настоящее время около 30).

Кроме того, ВВС будут располагать примерно 150 модернизированными штурмовиками Су-25СМ, и, возможно, 50-60 бомбардировщиками Су-24М2.

В дальней авиации номенклатура машин почти не изменится. На вооружении останутся Ту-160 (16-17 самолетов), Ту-95МС (60-64 машины), Ту-22М (60-70 машин). Почти все перечисленные самолеты пройдут через капитальный ремонт и модернизацию.

В число прочих летательных аппаратов ВВС, помимо перечисленных боевых машин, будут входить учебные самолеты, например, Як-130, транспортные самолеты, самолеты управления боем и прочие типы самолетов и вертолетов.

В настоящее время ВВС насчитывают около 2800 машин, из которых около 1500 приходится на боевые самолеты, и, очевидно, это число упадет. Практически все немодернизированные машины, что будут еще формально оставаться в составе ВВС, к этому времени фактически выйдут из строя по физическому старению. В результате ВВС России будут располагать примерно 800 боевыми самолетами, способными решать реальные задачи, при общей численности ВВС примерно в 1500-1700 самолетов и вертолетов. Это число может возрасти в случае увеличения гособоронзаказа, варианты которого также рассматриваются.

Много это или мало? Падение численности ВВС развитых стран на сегодня – объективный процесс, происходящий не только в России, но и в странах НАТО, США и других государствах, где количество закупаемых самолетов и близко не соответствует количеству выводимых из строя машин постройки в основном 60-80-х годов. Среди причин такого сокращения есть как объективные – прекращение холодной войны, падение военных расходов развитых стран относительно ВВП, так и субъективные – резкий рост цены современной военной техники, исключающий замену выводимых из строя самолетов на новые в соотношении 1:1.

Сопоставляя эти цифры с данными об обновлении ВВС других стран, можно прийти к выводу, что в ближайшие 10 лет Россия сохранит за собой второе место в мире по численности ВВС после США. Американской авиации, с учетом недостаточного обновления авиапарка и постоянно отодвигающимися сроками поступления машин пятого поколения, также предстоят значительные сокращения (с текущих 5000 летательных аппаратов до 3-3,5 тысяч, в т.ч. до 1,7-2 тысяч боевых самолетов).

При этом не следует забывать, что значительную часть функций, которые сейчас исполняют боевые самолеты, в обозримом будущем примут на себя беспилотные аппараты – прежде всего в сфере разведки. Внедрение большого количества БПЛА в состав ВВС и появление принципиально новых образцов БПЛА может значительно изменить структуру ВВС и их возможности. Но это уже – совсем другая тема.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала