Рейтинг@Mail.ru
Тило Саррацин - немецкий "несогласный" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тило Саррацин - немецкий "несогласный"

Читать ria.ru в
В Германии появился автор, при появлении которого, словно в Москве при появлении Эдуарда Лимонова со товарищи, закрываются на ремонт дома культуры, отменяются встречи с читателями в книжных магазинах, неожиданно возникают проблемы с арендой театральных помещений. Этого автора зовут Тило Саррацин, но он немец.

Дмитрий Бабич, обозреватель РИА Новости.

Наконец-то новости из Германии стали хоть в чем-то похожи на российские. В Германии появился автор, при появлении которого, словно в Москве при появлении Эдуарда Лимонова со товарищи, закрываются на ремонт дома культуры, отменяются встречи с читателями в книжных магазинах, неожиданно возникают проблемы с арендой театральных помещений. Этого автора зовут Тило Саррацин, но он немец. (Вспомним Лермонтова, рассказывающего нам про русского доктора по фамилии Вернер: «Что с того? Я знавал Иванова, который был немцем».)

Национальность не имела бы значения, если бы сам г-н Саррацин не придавал ей глубокого смысла. В основе его нашумевшей книги «Германия самоликвидируется» лежит мысль о том, что ФРГ угрожает наплыв мигрантов из мусульманских стран. По подсчетам Саррацина, последователи пророка Мухаммеда в разы отстают от других мигрантов по образованию и по ответственности своего отношения к школьным занятиям собственных детей. Зато мусульмане в разы превосходят других жителей ФРГ, и в первую очередь - самих немцев с их нормой воспроизводства в 1,4 ребенка на женщину, плодовитостью и в получаемыми по бедности и многодетности пособиями.

Из этих наблюдений Саррацин сделал выводы, за которые он теперь получает письма с угрозами, а также тычки и вопли от левых. Каковы же эти выводы и что предлагает человек, бывший до недавнего времени членом правления Бундесбанка и членом кичащейся своим интернационализмом СДПГ (социал-демократической партии Германии)? А вот они - в обращении Саррацина к мусульманскому мигранту из вышеназванной книги в «Шпигеле»:

«Если ты здесь живешь и имеешь вид на жительство, то добро пожаловать. Но мы ждем от тебя, что ты изучишь наш язык, что ты будешь зарабатывать себе на жизнь трудом, что ты возжелаешь хорошего образования для своих детей. Мы ждем, что ты воспримешь нормы и обычаи немцев и сам со временем станешь немцем - если не ты, то твои дети… Но мы не хотим никаких национальных меньшинств. Кто хочет оставаться турком или арабом и желает такой же судьбы для своих детей, тому лучше сразу устроиться на жительство в той стране, откуда он приехал. А тем, кто интересуется прежде всего социальными выплатами нашего государства, - таким людям мы здесь не рады».

Еще несколько лет назад такие писания заинтересовали бы, прежде всего, Ведомство по охране конституции - германский аналог нашей ФСБ. Вначале все развивалось по привычной уже схеме: Саррацину пришлось покинуть свой пост в Бундесбанке, руководство СДПГ обсудило вопрос об исключении товарища Саррацина Т. из своих рядов, а канцлер Меркель сделала осуждающее заявление. Но что-то сломалось в прежде исправно работавшей европейско-американской машине политкорректности. Огромное количество немцев, включая даже авторов леволиберального журнала «Шпигель», стали высказываться за то, чтобы Саррацин получил возможность изложить свою позицию. Различные опросы оценивают долю таких людей в немецком обществе в диапазоне от 30 до 60 процентов. Получается почти полное соответствие опросам в России, оценивающим в приблизительно том же диапазоне количество людей, более или менее позитивно относящихся к лозунгу «Россия - для русских».

Значит ли это, что все эти 30-60 процентов населения - законченные расисты и ксенофобы? Нет, считает публицист «Шпигеля» Матиас Матуссек. «То, что воплощает Саррацин, нельзя больше выбросить за рамки общественной дискуссии,- пишет Матуссек. - Он воплощает гнев людей, которым надоело видеть, как средневековье вдруг возвращается в их общество, хотя это общество давно уже оставило некоторые практикуемые исламскими мигрантами обычаи в прошлом через долгий и тяжелый процесс Просвещения. Он воплощает гнев людей, которым надоело читать о близких к террористам исламистских организациях, об убийствах отцами собственных дочерей за нарушение «законов чести». Писания Саррацина как нельзя лучше воплощают и возмущение родителей, чьим детям приходится слышать на школьном дворе оскорбления типа «Проваливай, иисусик!»

Но только ли гнев воплощает Саррацин? Увы, нет. Как отмечает другой автор «Шпигеля», Ясин Мушарбаш, рукой былого социал-демократа водит не только гнев, но и страх. Страх исчезнуть, раствориться среди более сплоченного, пассионарного и уверенного в своих ценностях мусульманского населения. От этого и паническое название книги - «Германия самоликвидируется».

Казалось бы, чего бояться Саррацину и другим немцам? Обладая численностью более чем в 80 миллионов человек, немцы остаются второй после русских этнической группой Европы. Не обделил Бог ни умом, ни трудолюбием. Если взять всех «понаехавших», включая этнических немцев из бывшего СССР, родившихся в Германии детей иностранцев и т.д., получится самое большее 15 миллионов человек. Чего бояться?

Как видно, Саррацина пугает не тающая величина защищаемого им общества, а его качество. Так ли уж надежны завоевания Просвещения в стране, где людям скучно смотреть в традиционной интерпретации «Ромео и Джульетту» - это ключевое в европейской культуре осуждение законов клановой чести? Где в каждой второй «новаторской» оперной постановке Дездемона - нимфоманка, Ленский - гомосексуалист, Гамлет - склонный к инцесту депрессивный психопат? Европе стало скучно нести на плечах свои христианско-просвещенческие ценности, она бросила их в грязь, а теперь с тревогой наблюдает, как их окончательно выметают своими метлами бодрые бородачи-гастарбайтеры. Кто же ей виноват?

Не в силах опереться на нечто высокое, Саррацин цепляется за весьма сомнительные цифры статистики. «На 80 процентов интеллект передается генетически»,- пишет он, ссылаясь на Дарвина и Менделя. Современные генетики находят эти данные абсолютно не научными, да и бедный сэр Чарльз, искренне верующий человек, наверняка перевернулся бы в своем гробу, узнав, что его «Происхождение видов» было использовано атеистом-вульгаризатором Гитлером для убийства 50 млн человек. Напомним: с точки зрения нацистов, скажем, евреи, немцы и славяне представляли собой отдельные биологические виды, которые ни в коем случае нельзя скрещивать - как кошку с собакой. Вот до чего доводит страх перед чужими.

Где страх, там и подлость. И вот уже Саррацин переходит к практическим предложениям - не в духе Шекспира, а в духе современного несентиментального менеджмента:

«Для всех детей мигрантов с трех лет вводится обязательное посещение детского сада. Детские сады полного дня должны стать стандартной практикой. Язык общения в детских садах - только немецкий. При отсутствии в саду без уважительных причин из социальных выплат на ребенка вычитается стоимость пропущенных им в детском саду завтраков и обедов. Эти вычеты рассчитываются с такой точностью, чтобы не остался неучтенным ни один пропущенный день. Те же правила действуют и в школе. Школа полного дня должна получить повсеместное распространение. Дополнительные занятия для всех детей мигрантов, которые не справляются со школьной программой, абсолютно обязательны».

Интересно, какой любви к Германии ждет этот «патриот» от ребенка, у которого в три-четыре года вырывают изо рта кусок за неприход на фактически рабочее место - в детский сад?

Ну и на закуску - мощные вычеты из пособий для опоздавших на место общественных работ безработных, суровые штрафы за неприлежное изучение немецкого языка, экзамены по языку с высокими требованиями.

Понятно, что для российских мусульманских лидеров и чиновников Саррацин может оказаться настоящим кладом для самооправдания отрицательным примером. Мол, что вы нас расистами обзываете, вот посмотрите, что в Германии творится. Увы, для самоуспокоения причин у нас мало. Многие из тех учреждений для работы с иностранцами, которые Саррацин описывает как само собой разумеющиеся, в нашей действительности просто отсутствуют. Нет у нас ни детских садов полного дня с доплатой мигрантам за посещение, ни общественных работ для мигрантов, ни нормального и доступного языкового экзамена для иностранцев. Так что не будем ругать немецкий сучок до момента вытаскивания бревна из собственного глаза.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала