Рейтинг@Mail.ru
Собянин сделает город "нашим" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Собянин сделает город "нашим"

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк22 декабря на «ТВ Центре» стартует интерактивная программа с участием Сергея Собянина.
22 декабря на «ТВ Центре» стартует интерактивная программа с участием Сергея Собянина.
Читать ria.ru в
Команда Сергея Собянина демонстрирует решимость к радикальным переменам не только в области столичного транспорта или строительства, но и на главном телеканале Москвы. 22 декабря на «ТВ Центре» стартует программа с участием нынешнего столичного мэра.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Команда Сергея Собянина демонстрирует решимость к радикальным переменам не только в области столичного транспорта или строительства, но и на главном телеканале Москвы. 22 декабря на «ТВ Центре» стартует интерактивная программа с участием нынешнего столичного мэра под названием «Наш город».

Канал многообразия

Несмотря на свой федеральный статус (сигнал «ТВ Центра» принимается во всех 83-х регионах страны), телекомпания – явный середняк. Правда, крепкий. Сверхрейтингами не блещет, но и не скатывается на дно «турнирной таблицы». В частности, зрительская доля, которую ТВ Центр набирает по России, по данным TNS Россия, позволяет ему занимать уверенное 7-е место среди 20-ти основных каналов, доступных общероссийскому пользователю. Впереди него большая тройка (Первый канал, «Россия 1», НТВ), плюс развлекательные ТНТ, СТС, а также примкнувший к ним РЕН. В Москве позиции ТВЦентра несколько более уверенные – 4-6 место, которые он, время от времени, делит с теми же ТНТ и СТС.

ТВ Центр позиционирует себя, как «московский канал, освещающий все многообразие духовной, интеллектуальной, социальной, научной, политической и финансово-экономической жизни столицы, и в то же время его программы адресованы населению всей России».

Запрячь в одну повозку коня и трепетную лань – задача неблагодарная. Ситуация, при которой федеральный канал постоянно рассказывает «всем» российским зрителям о сугубо московских событиях, не позволяет ТВ Центру претендовать на более высокие рейтинги в масштабе страны и надеяться на так называемую «премиальную» аудиторию. Сейчас его основной зритель – это женщины пенсионного возраста, которым, видимо, импонирует довольно консервативный стиль канала.

Родовое проклятие «третьей кнопки»

Неудивительно, что привлекательность канала для рекламодателей не слишком высока. Так, рекламная выручка ТВ Центра в 2008-2009 годах составила 3,76 млрд. рублей. Для сравнения, Первый канал заработал за это время 33,57 млрд. рублей, а, например, сетевой канал ТВ3, специализирующийся на фантастике и мистических триллерах – почти 5 млрд. рублей.

Если учесть, что ежегодная субсидия из столичного бюджета, выделяемая на этот канал, составляет порядка 3 млрд. рублей, то можно констатировать, что ТВ Центр явно не принадлежит к коммерчески успешным игрокам на телевизионном рынке.

Есть и еще один мощный фактор, который работает «против». Ни для кого не секрет, что владелец канала – столичное правительство, а посему ТВ Центр воспринимается многими, как его главное СМИ.

Можно назвать это родовым проклятием. Это вам не канал НТВ, который можно за короткое время развернуть на 180 градусов, превратив из элитарно-новостного в криминально-развлекательный. Любой генеральный директор ТВ Центра оказывается втиснутым в прокрустово ложе концепции, которая ставит во главу угла прежде всего освещение деятельности главного москвича.

Вместо воеводы - менеджер

Впрочем, в этом есть и плюс для телекомпании, поскольку главный москвич Сергей Собянин, облеченный президентским доверием, является фигурой явно большего масштаба, чем Юрий Лужков. В частности, он первый руководитель Москвы, вошедший в состав Совета безопасности Российской Федерации. И соответственно, интерес телеаудитории к его первым шагам на посту мэра города достаточно высок. Можно вспомнить, к примеру, запредельную для канала зрительскую долю в почти 19 процентов во время трансляции внеочередного заседания Мосгордумы, посвященного утверждению Собянина в должности столичного градоначальника.

Понятно и другое. На смену вальяжному воеводе пришел технократ и эффективный менеджер. Ему явно понадобится более динамичная модель телевидения, затраты на которую должны снизиться, а доходы, наоборот, возрасти.

В связи с этим неудивительно, что апгрейд канала решено начать с программы главного москвича, а к работе над ней привлечены, помимо сотрудников канала, и «варяги». Например, известный тележурналист Антон Хреков, ведущий программы «НТВшники». Он же, видимо, и будет модератором первого выпуска «Нашего города».

Объявлено, что зрители могут заранее присылать на программу любые вопросы, а выбирать из них наиболее интересные в прямом эфире будет сам Собянин.

Другое разительное отличие от прежней программы - «Лицом к городу», в которой помимо Юрия Лужкова выступали и его заместители, состоит в том, что в «Нашем городе» будет участвовать только нынешний глава города. Как сообщила пресс-секретарь столичного градоначальника Гульнара Пенькова, передача будет «затрагивать интересы всех москвичей, наиболее информативной и отвечающей на многие наболевшие вопросы, которые накопились за последнее время».

Получится ли – покажет будущее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала