Рейтинг@Mail.ru
Терроризм: взрывные меры - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Терроризм: взрывные меры

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВозложение цветов на Московском вокзале в Санкт-Петербурге в память о жертвах теракта в аэропорту "Домодедово"
Возложение цветов на Московском вокзале в Санкт-Петербурге в память о жертвах теракта в аэропорту Домодедово
Читать ria.ru в
Теракт в зоне прилета в "Домодедово" заставил чиновников и законодателей искать новые способы усиления безопасности. Ведущие аэропорты страны, в том числе и "Домодедово", уже усилили контроль на вход в здания аэровокзалов.

Марина Селина, Мария Селиванова, РИА Новости.

Теракт в зоне прилета в "Домодедово" заставил чиновников и законодателей искать новые способы усиления безопасности. Ведущие аэропорты страны, в том числе и "Домодедово", уже усилили контроль на вход в здания аэровокзалов. Но эксперты констатируют, что уровень технической оснащенности российских аэропортов вполне соответствует международным, а дополнительные металлоискатели и сканеры вряд ли изменят ситуацию. Бороться с

террористами надо не в аэропортах и на вокзалах, а там, где готовятся террористические акты.

Взрыв в "Домодедово", унесший жизни 35 человек, шокировал не только Россию, но и зарубежные страны. Американская газета Washington Post написала о необходимости пересмотра мировых стандартов по обеспечению безопасности. Здания аэровокзалов доступны практически для всех не только в российских аэропортах. Пройти без контроля, в том числе в зоны вылета, можно во многих крупных аэропортах Европы – вне зависимости от того, есть ли у входящего какой-либо багаж или нет. Но в большинстве развитых европейских стран теракты спецслужбам все-таки удается предотвратить.

В России все сложнее. После взрыва в "Домодедово" спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что законодатели изменят план работы и, в частности, ускорят принятие закона об уровнях террористической опасности. Во вторник в Госдуме состоялось экстренное заседание комитета по транспорту. Руководитель комитета Сергей Шишкарев напомнил, что еще весной 2010 года президент России издал указ о подготовке и реализации программы по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Программа должна быть создана к 2014 году, но теперь, по мнению Шишкарева, эти сроки необходимо сократить.

Тем не менее, эксперты не верят, что усиление мер безопасности в российских аэропортах поможет в борьбе с терроризмом. "В целом уровень безопасности, если говорить именно об авиационной безопасности в России, не только не уступает, но и превышает уровень безопасности в подавляющем большинстве европейских и американских аэропортов", – констатирует глава аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

С ним согласен гендиректор компании "Арли Спецтехника" Аркадий Лившиц, производящей антитеррористическое оборудование. "Домодедово" прекрасно оснащен антитеррористическим оборудованием", – уверяет эксперт. Правда, предполагает, что оборудование, скорей всего, не используется в полную силу.

Стоит отметить, на следующий же день после взрыва пресс-служба "Домодедово" заявила о том, что все входы в аэровокзальный комплекс аэропорта оснащены средствами безопасности и досмотра – металлодетекторами и интроскопами. Похожие средства безопасности есть и в других крупных аэропортах Москвы. Правда, как сообщил РИА Новости источник в службе, обеспечивающей безопасность во Внуково, рамки металлоискателей начали работать здесь лишь после взрыва в "Домодедово".

Эксперты уверены, что установка дополнительных преград на входы в крупные аэропорты эффекта не принесет. "Если закрыть зону прилета, то будет такая же толчея перед ней. Образуется еще одна незащищенная зона", – говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Если говорить о мерах профилактики, проблема еще в том, что, как показал теракт в "Домодедово", определить виновных в такой ситуации непросто. А без этого невозможно и выстроить адекватные меры защиты.

В 2005 году функция охраны аэропортов законодательно была возложена на органы внутренних дел. Эксперты не исключают, что вина за допущение теракта в "Домодедово", возможно, лежит как раз на правоохранительных органах, которые должны были дежурить на входах в аэропорт.

Но президент Дмитрий Медведев раскритиковал работу менеджмента аэропорта "Домодедово". "Череда событий на одном и том же объекте заставляет задуматься о критических недостатках в работе аэропорта. Если аэропорт принимает такое количество пассажиров, а это современный и, в целом, хороший аэропорт, – он должен создать все условия досмотра и контроля пассажиров и багажа", – сказал президент. "Нужно разобраться, было ли сделано это, а не просто спихивать ответственность на милицию", – добавил он.

Руководство же аэропорта не считает, что оно должно нести ответственность за теракт. Как заявила пресс-секретарь "Домодедово", все нормы авиационной безопасности в аэропорту в день теракта были соблюдены.

И все-таки нет сомнений, что после теракта будут предприняты все формальные действия: определены и наказаны виновные, разработаны специальные программы и законопроекты, выделены деньги. Не исключено, что новые металлоискатели и сканеры появится не только в аэропортах, но и на железнодорожных вокзалах и, возможно, в других общественных местах.

Но есть большие сомнения в том, что все это исключит новые теракты. "Если мы хотим искоренить терроризм, то надо принимать, прежде всего, социально-политические меры, а не технические", – считает Аркадий Лившиц.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала