Рейтинг@Mail.ru
Бесконечно дорожающий бензин - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бесконечно дорожающий бензин

© РИА Новости / Михаил Мордасов | Перейти в медиабанкБензин дорожает и будет дорожать впредь, обещают топливные компании и отраслевые эксперты
Бензин дорожает и будет дорожать впредь, обещают топливные компании и отраслевые эксперты
Читать ria.ru в
Бензин дорожает и будет дорожать впредь, обещают топливные компании и отраслевые эксперты. С 18 по 24 января автомобильный бензин по данным Росстата подорожал на 1,3%, дизельное топливо на 1,6%. Рост цен уже вызвал переполох, как среди рядовых автолюбителей, так и среди аграриев, которым надо готовиться к посевной.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Бензин дорожает и будет дорожать впредь, обещают топливные компании и отраслевые эксперты. С 18 по 24 января автомобильный бензин по данным Росстата подорожал на 1,3%, дизельное топливо на 1,6%. Рост цен уже вызвал переполох, как среди рядовых автолюбителей, так и среди аграриев, которым надо готовиться к посевной. Нефтяники лишь разводят руками и пеняют на государство, обложившее отрасль слишком большими налогами. Но как иначе, ведь государству нужно выполнять социальные обязательства перед населением, переводить бесконечные транши дотационным регионам на юге страны и т.д.

Вас предупреждали

"Я хочу предупредить всех, это повышение не последнее", - заявил журналистам глава Российского топливного союза (объединяет торговцев топливом) Евгений Аркуша. Кто виноват и что делать - как всегда неясно, но что-то предпринять надо. Дело не только в недовольстве миллионной армии автолюбителей - накладные расходы, связанные с подорожанием топлива, в итоге лягут на плечи потребителей.

Перечислять все издержки нет смысла, отметим лишь два момента: скоро посевная, и ее успех во многом будет определяться уровнем цен на горюче-смазочные материалы. Кроме того, рост цен на дизельное топливо, по мнению лидера движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, может стать серьезным дестабилизирующим фактором, поскольку бьет по интересам малого бизнеса. "Примерно 69% грузовых автомобилей на рынке принадлежат водителям, - поясняет Лысаков. - Это машины, взятые в лизинг в кредит, эти кредиты не выплачены. Многие работают на грани рентабельности, если они разорятся, то дело может кончиться социальным взрывом".

Между тем Евгений Аркуша заявляет, что только ежегодное повышение акцизов (включая дополнительный акциз) на бензин на 10% приведет к подорожанию топлива на 1,5 руб. в год. Напомним, так называемый дополнительный акциз на бензин введен в 2010 году, из-за него некоторые сорта бензина подорожали примерно на рубль за литр. Компенсацией за введение допакциза было двукратное повышение транспортного налога, а регионам вообще дано право обнулять транспортный налог. Но кто ж это сделает, ведь сборы от него идут в местные бюджеты!

Вообще нефтяники и продавцы топлива уверены, что именно налоговая политика государства, а вовсе не хотелки нефтяных компаний, стали главной причиной новогоднего роста цен на бензин. В США доля налогов в цене бензина составляет 16%, в России – около 60%, поясняет заместитель начальника управления прогнозирования конъюнктуры рынков компании ЛУКОЙЛ Андрей Кирюшин. Правда, по его словам, схожая ситуация прослеживается во всех европейских странах, зарабатывающих на экспорте горючего. "Самые большие цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в Норвегии и Великобритании", - констатирует г-н Кирюшин. И он прав, продажа бензина в Норвегии, действительно, облагается большими налогами, поэтому там он примерно вдвое дороже, чем в России. Правда, доходы норвежцев в 5-6 раз выше доходов россиян, а большая часть налоговых сборов идет на поддержку социальной сферы и экономического развития нынешнего поколения. Что же касается ближневосточных нефтяных экспортеров, то там внутренние цены на топливо просто смешные.

И снова инфляция

Помимо высоких налогов, Евгений Аркуша винит в росте цен инфляцию, подчеркивая, что рост цен на топливо примерно с 2004 года в целом коррелируется с индексом роста цен в стране. Да, если послушать бизнесменов и чиновников, инфляция у нас виновата во всем – в подорожании продовольствия, топлива, в росте тарифов. Будто инфляция - это старуха Шапокляк, появляющаяся неизвестно откуда, чтобы устроить очередную пакость. Но инфляция как раз и складывается из таких "мелочей", как тарифы естественных монополий, цена ГСМ, продуктов и т.д.

В целом эксперты сходятся во мнении, что у роста цен на топливо есть три фундаментальных причины: просчеты государства в таможенно-тарифной политике, низкий технологический уровень многих отечественных НПЗ и монополия вертикально интегрированных нефтяных компаний в ряде регионов.

Кроме того, это признают сами нефтяники, немалое влияние на внутренние цены оказывает так называемая экспортная альтернатива. То есть чем выше цены на внешнем рынке, тем больше топлива идет за рубеж, что, естественно, стимулирует цены внутри страны. Требование рынка, привычно поясняют предприниматели. Это означает только одно – никто не хочет делать первый шаг в попытке обуздать цены. Остается, видимо, прислушаться к совету начальника аналитического отдела компании "Брокеркредитсервис" Максима Шеина – подумать о том, чтобы реже пользоваться автомобилями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала