Рейтинг@Mail.ru
Россияне начали всерьез сокращать потребрасходы после Нового года - РИА Новости, 11.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне начали всерьез сокращать потребрасходы после Нового года

Читать ria.ru в
Согласно результатам второй волны исследования "Россияне в условиях кризиса", которое дает анализ покупательского поведения российских потребителей в современных условиях экономической нестабильности, готовность российских потребителей тратить неуклонно снижается.

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Российский потребитель, позволивший себе "погулять" на Новый год и Рождество, всерьез берется за экономию, показывает исследование компании Nielsen, проведенное в феврале 2009 года.

Согласно результатам второй волны исследования Nielsen "Russians through crisis" ("Россияне в условиях кризиса" - прим.ред.), которое дает анализ покупательского поведения российских потребителей в современных условиях экономической нестабильности, готовность российских потребителей тратить неуклонно снижается.

"47% респондентов считают ближайшие 12 месяцев не очень хорошим временем для покупок, а 20% - и вовсе плохим. Если в ноябре 2008 года тех, кто отметил ближайший год как "хорошее" и "отличное" время для покупок новых товаров, было 41%, то в феврале 2009 года это цифра составила уже 30%. В то же время доля потребителей, для которых время для покупки новых вещей "не очень хорошее" и "плохое" с ноября 2008 по февраль 2009 года выросла почти на 20%", - говорится в сообщении Nielsen.

Потребительское доверие продолжает падать

По данным исследования Nielsen, в феврале 2009 года индекс потребительского доверия в России, и без того низкий, потерял еще 6 пунктов по сравнению с ноябрем 2008, составив 82 пункта.

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе данных онлайн-исследований исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

Один из главных источников беспокойства для российских потребителей - трудоустройство. Рынок, условия на котором диктовал кандидат, ушел в прошлое. По сравнению с сентябрем 2008 года, число потребителей, для которых нынешняя ситуация открывает хорошие перспективы трудоустройства, сократилось в 2,5 раза - с 50% в сентябре 2008 до 20% в феврале 2009. Практически каждый пятый (18%) сегодня считает свои перспективы в области трудоустройства плохими, что в три раза больше, чем всего полгода назад - в сентябре 2008 года. По данным на февраль 2009 года 75% участников исследования считает свои перспективы в области трудоустройства не слишком хорошими или плохими.

Наиболее заметное снижение оптимизма по поводу трудоустройства у россиян произошло в ноябре 2008 года, и по сравнению с этим периодом в феврале 2009 падение оказалось не столь значительным.

Аналогичным образом меняется восприятие российскими потребителями и состояния собственных финансов. Наибольшее снижение по этому показателю было зарегистрировано Nielsen в ноябре 2008 года. В феврале 2008 года же значительного падения не наблюдалось. Меньше половины российских онлайн-пользователей (47%) сегодня уверены в своих финансах. В ноябре их было 51%.

Производитель продуктов питания не должны отказываться от инноваций, несмотря на замедление рынка

По данным Nielsen, c августа по ноябрь 2008 года, потребление упакованного продовольствия снизилось на 0,3%. Потеря в динамике продаж в натуральном выражении, по сравнению с периодом апрель-июль 2008, составила 4,8 процентного пункта. В результате этого прирост рынка в натуральном объеме за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 не дотянул и до 5%.

"В 2009 году сохранить темпы роста даже на уровне 2008 года будет непросто", - отметил генеральный директор компании "Nielsen Россия" Дуайт Уотсон, слова которого приводятся в сообщении.

В компании считают, что у производителей в ухудшающихся экономических условиях есть соблазн воздержаться от инвестиций в новые продукты. Однако покупательский интерес и восприятие ценности инноваций значительно не меняются с изменением экономического климата, поэтому кризис ? вполне удачное время для новых запусков, следует из исследования Nielsen Bases в области тестирования концепций новых брендов/продуктов и прогнозирования их продаж, говорится в сообщении.

Перехода на дешевую еду все еще не видно

"Пока рано говорить о том, что из-за снижения покупательной способности, часть потребителей переориентируется в своих предпочтениях на базовые продукты, однако возможно, что при углублении кризиса эта тенденция продолжит развитие в отдельных категориях", - говорит Уотсон.

Даже в последние месяцы 2008 года сохранилась тенденция к развитию премиального сегмента в отдельных категориях упакованных продуктов питания, - шоколада, кофе и других. Но судя по тому, как серьезно изменился настрой российских потребителей в феврале 2009 года из-за снижения покупательной способности, поляризация предпочтений - весьма вероятный сценарий для продовольственного рынка. В этом случае, при сохранении премиального сегмента, произойдет заметный переток потребителей из среднеценового сегмента в экономичный.

The Nielsen Company - одна из ведущих мировых исследовательских компаний, специализируется на маркетинговой информации, потребительских исследованиях, измерениях и исследованиях аудиторий различных медиа-ресурсов. Компания имеет подразделения более чем в 100 странах мира.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала