Рейтинг@Mail.ru
И россияне, и итальянцы в кризис экономят на одежде, а не на доме - РИА Новости, 18.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

И россияне, и итальянцы в кризис экономят на одежде, а не на доме

Читать ria.ru в
Россияне переживают кризис почти как итальянцы: предпочитают экономить на покупке новой одежды, а не на обустройстве жилья, свидетельствуют результаты опроса исследовательского холдинга "Ромир" в рамках второго этапа международного проекта "Всемирный барометр финансового кризиса".

МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Россияне переживают кризис почти как итальянцы: предпочитают экономить на покупке новой одежды, а не на обустройстве жилья, свидетельствуют результаты опроса исследовательского холдинга "Ромир" в рамках второго этапа международного проекта "Всемирный барометр финансового кризиса".

Исследовательский холдинг "Ромир" является представителем международной исследовательской сети WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) в России и СНГ. "Всемирный барометр финансового кризиса" - международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах.

Расходы на крупные покупки для дома сократили чуть менее половины (47%) россиян, что сопоставимо с общемировым показателем (48%). На новом гардеробе сэкономили почти две трети (61%) наших соотечественников - это почти на 10% превышает общемировой показатель (52%).

Самый высокий процент сокративших расходы на покупку одежды был зафиксирован в Сибири (74%), а сэкономивших на покупке крупных товаров для дома - в Северо-Западном федеральном округе РФ (67%).

При этом доля россиян, экономивших на гардеробе, росла обратно пропорционально численности населенных пунктов, отмечают социологи. Исключение составили лишь мегаполисы с населением от 500 тысяч до миллиона жителей, где траты на одежду урезались так же, как в населенных пунктах с численностью населения менее ста тысяч.

Что касается экономии на покупке крупных товаров для дома, здесь жители городов-миллионеров и крупных городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек оказались солидарны: практически равные доли россиян в этих типах населенных пунктов (40% и 38% соответственно) уменьшили расходы на эту категорию товаров.

Жители сельской местности значительно чаще остальных россиян отвечали, что им приходится экономить на одежде и на крупных покупках для дома.

Расходы на крупные товары для дома отсутствуют вовсе у почти трети (30%) опрошенных россиян. Траты на одежду и обувь не предусмотрены в бюджете лишь у каждого десятого (10%) респондента. В наибольшей степени это относится к людям старше 60 лет, 18% из которых ответили, что им не приходится экономить на одежде и обуви, а 20% - что они не снижают траты на крупные покупки для дома, просто потому, что эти статьи расходов для них не актуальны.

Однако Россия по своим показателям - далеко не первая в списке стран, жители которых сокращают траты на одежду. Список возглавляют Мексика (73%), Аргентина (72%), и Исландия (71%), где доля людей, сэкономивших на этой статье бюджета, превысила 70%. Наименьший процент респондентов, экономящих на приобретении одежды, зафиксирован в Кувейте (26%), причем Кувейт оказался единственной страной, где на крупных покупках для дома экономят почти в два раза больше людей (50%), чем на обновах. Для Испании разница между показателями двух статей расхода - на обустройство дома и на покупку одежды составила более 26%, при этом большинство испанцев урезали бюджет на свой гардероб.

В то время как в странах БРИК разрыв между показателями в группах "Сократили расходы на обустройство дома" и "Сократили расходы на покупку одежды" незначителен (1%), в странах "Большой Восьмерки" он составил 10%. Любопытно, что Италия оказалась единственной страной-участником Большой Восьмерки, где разница между показателями превысила в два раза (20%) общий индекс по группе. Здесь расходы на одежду сократили более двух третей опрошенных (70%), а на обустройство дома - только половина жителей (50%).

"Пожалуй, Италия оказалась одной из немногих стран мира в этом исследовании, где ситуация с сокращением расходов симметрична российской", - заключают социологи.

"Всемирный барометр финансового кризиса" проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN, каждые 3 месяца. Во второй волне приняли участие 20 тысяч 325 респондентов из 25 стран мира. Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны. Российскую часть исследования "Ромир" проводил в марте этого года среди 1126 жителей РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала