Рейтинг@Mail.ru
"Человек-собака" Олег Кулик ставит литургию в Париже - РИА Новости, 17.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Человек-собака" Олег Кулик ставит литургию в Париже

Читать ria.ru в
Художник и мыслитель Олег Кулик, известный во всем мире по образу человека-собаки, готовит к 100-летию Дягилевских сезонов постановку "Вечерни Девы Марии" Клаудио Монтеверди на сцене парижского театра Шатле, рассказал он на презентации проекта в рамках семинара "Пространственные иконы".

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости, Светлана Янкина. Художник и мыслитель Олег Кулик, известный во всем мире по образу человека-собаки, готовит к 100-летию Дягилевских сезонов постановку "Вечерни Девы Марии" Клаудио Монтеверди на сцене парижского театра Шатле, рассказал он на презентации проекта в рамках семинара "Пространственные иконы".

Олег Кулик - известный российско-украинский художник и мыслитель. В живописи он - основатель и ярчайший представитель так называемой "зоофрении". Сам Кулик с 1990 по 2001 годы перевоплощался в птицу, быка, обезьяну, рыбу, но особенно часто и охотно бывал собакой. Кулик лаял в Берлине и Страсбурге, Москве, Роттердаме, Цюрихе и других городах, был гостем Берлинского Сената в 1996 году. Он является постоянным участником престижных международных выставочных проектов. В 2007 году в московском ЦДХ прошла крупная ретроспективная выставка его творчества.

По словам Кулика, предложение сделать постановку на той же сцене, где в 1909 году с грандиозным успехом прошли русские балетные сезоны, застала его во время путешествия по Тибету, куда отправился путешествовать художник, "подуставший от образа человека-собаки, быка и червяка".

"В горах были тяжелые условия, и в тот момент я уже не хотел никакого просветления, а хотел ванну и домой", - сказал Кулик.

Вместо этого он отправился в Париж, где его уже ждал директор Шатле и большой поклонник Кулика - месье Чаплин с предложением сделать литургический перформанс "Вечерни".

По словам Кулика, начало работы было ознаменовано некоторыми недоразумениями - например, он думал, что Шатле - театр маленький, а он оказался "как наш Большой или Мариинский", с роскошными ложами, грандиозной люстрой и залом на 2,5 тысячи мест. Кроме того, несколько раз разработанные сценарии не утверждались на презентациях, а дирижер Жан-Кристоф Спинози сказал, что "Вечерню Девы Марии" надо слушать в темноте и никак иначе.

"Тогда я забыл о себе как о художнике, забыл о своем опыте, пришел в театр и сидел там в полной темноте, следовал за своими ощущениями, пока не стал видеть образы будущей литургии", - рассказал Кулик.

В итоге на время ее исполнения театральное пространство 1862 года утратит привычный образ и, в угоду дирижеру, погрузится почти в полный мрак. Классический зрительный зал с золоченой лепниной перекроят стеклом, зеркалами и лазерной установкой, музыканты из оркестровой ямы поднимутся на сцену, а хористы предстанут в образе героя Киану Ривза из фильма "Матрица".

Не останутся в стороне и служители театра: контролеров и гардеробщиков переоденут в костюмы священников и звериные шкуры, а зайти в театр можно будет не по билету, а благодаря символическому "ключу от рая". Прочие детали до премьеры "Вечерни Девы Марии", которая намечена на январь, пока не разглашаются.

По словам Кулика, главная задача режиссера - организовать некое "сакральное действо" и включить в него зрителей, которые испытают "небывалые эмоции вплоть до обморока".

Постановка литургии, по признанию Кулика, является логичным продолжением начатой в 2007 году темы определения сакрального и поиска небесного в каждом человеке. Тогда он как куратор реализовал проект "Верю", за который был награжден "Инновацией", госпремией в области искусства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала