МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Один из самых прекрасных балетов легендарного балетмейстера Августа Бурнонвиля "Неаполь" впервые появился в московском репертуаре - премьера постановки состоится в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в пятницу.
"Я рад, что этот блистательный балет Бурнонвиля будет поставлен на нашей сцене, - сказал худрук балета театра Сергей Филин. - Я всегда, будучи танцовщиком в Большом театре, мечтал станцевать в этом балете. Это - настоящий старинный романтический балет с характерными и классическими танцами, пантомимой, красивыми декорациями, изобилием роскошных костюмов и чудесами".
"Только ради возвращения прекрасной старинной пантомимы уже стоило поставить этот балет. Красивые танцы, созданные Бурнонвилем в совершенно особой, неповторимой эстетике, танцовщики должны были не только исполнить с точки зрения хореографии хорошо, но и при этом сыграть как настоящие актеры. Причем это требование распространяется не только на исполнителей главных партий, но для каждого участника кардебалета", - добавил он.
Бурнонвиль, которого считают символом датского балета, создал более полусотни балетов. Кстати, один из них - "Путешествие из Сибири в Москву" - был сочинен после того, как хореограф побывал в Москве и Санкт-Петербурге в 1894 году. Сегодня известно полтора десятка балетов Бурнонвиля, которые сохраняются в репертуаре Датского Королевского балета.
"Неаполь", который Бурнонвиль создал, вдохновленный путешествием в этот южный город, был поставлен им в 1842 году на сцене Датского Королевского театра.
Постановщиком "Неаполя" в Москве стал известный датский хореограф и художественный руководитель Датского Королевского балета Франк Андерсен. Он считается одним из лучших специалистов по творчеству Бурнонвиля.
"Неаполь" - один из лучших и сложнейших балетов Бурнонвиля, - сказал на пресс-конференции Андерсен. - Его стиль объединяет танец и пантомиму и делает его балеты привлекательными и отличающимися, например, от классического стиля Петипа".
Хореограф считает, что в балетах Бурнонвиля "чрезвычайно важно, как артисты балета могут мимикой передать свои чувства". "Танцор должен уметь рассказать публике историю всей своей сущностью. Только так он становится убедительным и публика забывает, что имеет дело с лицедейством", - пояснил он.
Андерсен также отметил, что он с удовольствием работал с танцовщиками театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, балетную труппу которой он считает одной из лучших.