МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Ирина Коробьина, новый директор Музея архитектуры им. Щусева, обещает сохранить кабинет его прежнего главы Давида Саркисяна, скончавшегося после продолжительной болезни в январе 2010 года.
Многие представители архитектурного сообщества, бывавшие в этом кабинете, отмечали, что это помещение, наполненное всевозможными редкостями, само по себе является музейным объектом. Было даже написано письмо министру культуры Александру Авдееву с предложением придать кабинету музейный статус, под ним поставили свои подписи многие десятки художников и архитекторов.
"Безусловно, я поддерживаю эту идею и целиком и полностью к ней присоединяюсь", - сказала в интервью РИА Новости Коробьина, о назначении которой было объявлено в понедельник.
"Возможно, его надо в том виде, в котором он есть, перенести в постоянную экспозицию музея, отсутствующую уже 20 лет - и, может быть, это как раз станет поводом для ее создания", - предположила она.
Оставить кабинет на прежнем месте практически невозможно: "Я плохо представляю, как можно будет организовать его посещение", - посетовала собеседница агентства.
"К решению этого вопроса привлечены лучшие архитекторы - в частности, Юрий Григорян и президент Союза архитекторов России Андрей Боков. Все мы дружили, все любили Давида, и мы найдем решение, достойное его памяти", - рассказала новый директор МУАРа.
"Я думаю, что сейчас надо начать с исследования того музея, который имеет место быть и по документам, и в реальности. Второе - начинаем думать про концепцию развития, и третье - необходимо будет делать проект реконструкции и научной реставрации главного здания", - поделилась ближайшими планами Коробьина.
Минкультуры, по ее словам, уже пообещало профинансировать эти проекты.
Однако прежде необходимо внести ясность в правоустанавливающие документы, провести первоначальные исследования и составить хотя бы ориентировочную смету.
"Сложно сказать, сколько эта работа может занять времени, но мы будем форсировать это жизненно важное дело, это - задача номер один сейчас", - подчеркнула Коробьина.
Планируется, что деятельность Центра современной архитектуры, который возглавляла Коробьина, будет встроена в деятельность музея.
"Мы объединим эти ресурсы, и это будет сделано, естественно, в соответствии с законом", - сказала собеседница агентства.
Она отметила, что заниматься решением всех этих вопросов означает принять "потрясающе интересный, но и сложный вызов".
"Статус музея, известного в международном культурном сообществе, и все наработки коллектива во главе с Давидом Ашотовичем, и задачи, которые ставит Минкультуры - все это нас обязывает", - заключила собеседница агентства.
Ранее появлялись сообщения, что пост директора музея был предложен известному архитектурному критику Григорию Ревзину, однако тот отказался. Выдвигалась также кандидатура живущего ныне в Лос-Анджелесе писателя, историка архитектуры и культуролога Владимира Паперного, известного по опубликованному в 1985-м концептуальному труду о сталинской архитектуре "Культура Два".
Министерство культуры долгое время не могло выбрать подходящую кандидатуру, поскольку, как признавался Александр Авдеев, нужно было найти человека, способного быть одновременно музейщиком и хозяйственником.