Рейтинг@Mail.ru
Первый общенациональный музей современного искусства откроется в Риме - РИА Новости, 27.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Первый общенациональный музей современного искусства откроется в Риме

© Flickr / zio PaolinoОткрытие музея Maxxi в Риме
Открытие музея Maxxi в Риме
Читать ria.ru в
В Италии - стране, где собрано больше всего объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, - актуальным художественным формам до самого недавнего времени почти не уделялось внимания. Решение о строительстве специального музея было принято только в 1998 году. Название придумали громкое: аббревиатура MAXXI расшифровывается как "Музей искусства XXI века".

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Первый в Италии общенациональный музей современного искусства под названием MAXXI официально начинает работать в Риме с воскресенья, сообщает газета Corriere della Sera.

В Италии - стране, где собрано больше всего объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, - актуальным художественным формам до самого недавнего времени почти не уделялось внимания. Решение о строительстве специального музея было принято только в 1998 году. Название придумали громкое: аббревиатура MAXXI расшифровывается как "Музей искусства XXI века" (Museo dell'Arte del XXI secolo). Архитектурный конкурс тоже получился заметным: его выиграла британско-иранская звезда Заха Хадид (Zaha Hadid), спустя несколько лет (в 2004 году) ставшая первой в истории женщиной-лауреаткой Притцкеровской премии.

Впоследствии Хадид неоднократно кляла итальянские власти за чудовищную медлительность: строительство ушло ровно десять лет, за которые шесть раз успело смениться правительство. Бюджет, в общем итоге составивший 150 миллионов евро, несколько раз пришлось пересматривать. В то, что стройка с постоянно работающими бетономешалками, необходимыми для реализации сложного конструктивного замысла Хадид, когда-нибудь завершится, перестали верить почти все, включая жителей окрестных кварталов: MAXXI расположен в северной, жилой части города и вырастает из здания бывших казарм конца позапрошлого века.

И тем не менее, в эти выходные гигантский музей, объединяющий в себе выставочную площадку, постоянную коллекцию, пространства для концертов и перформансов, кинозал, архитектурный, фотографический и видео-архив, библиотеку, лекторий и книжный магазин, - открывается сразу несколькими выставками - модного британца индийского происхождения Аниша Капура, инсталляциями нескольких архитектурных бюро, ретроспективой итальянского художника Джино Де Доминичиса (Gino De Dominicis), серией видеоработ молодого турка Кутлага Атамана (Kutlag Ataman) на тему взаимодействия Востока и Запада и ретроспективой итальянского архитектора Луиджи Моретти (Luigi Moretti), много строившего при Муссолини.

Отдельные счастливцы имели шанс увидеть внутреннее пространство MAXXI в ноябре, когда музей на несколько дней открывался на ограниченное превью, после чего строители приступили к отделочным работам. Окончательный итог предъявят вначале избранным художникам, приглашенным на инаугурацию в четверг вечером, затем светской публике, которая будет присутствовать на вечеринке по поводу открытия музея в пятницу, и, наконец, везучим зрителям, выигравшим билеты на бесплатный закрытый показ в субботу. С воскресенья в MAXXI начнут пускать всех.

В интервью "Коррьере" Хадид заявила, что теперь "все ее мечты сбылись", а президент Фонда MAXXI Пио Бальди (Pio Baldi) объяснил, что новый комплекс станет "не просто музеем и не просто местом, приспособленным под выставки. Это будет исследовательская лаборатория, где смогут плодотворно скрещиваться между собой различные языки современной культуры - дизайн, мода, кино, реклама, искусство, архитектура. Иными словами, настоящая творческая фабрика, девизом которой будут три слова: инновация, мультикультурализм и междисциплинарность".

"В свое время, когда я узнала о конкурсе на этот музей, мне показалось, что такого просто не может быть. Я была невероятно заинтересована. Кроме того, я очень люблю Рим, меня с ним связывают давние воспоминания: неподалеку от нынешнего музея жил мой брат, к которому я часто приезжала, пока училась в Лондоне. И всякий раз, как я оказываюсь в Риме, мне кажется, что я попадаю в какой-то фильм, где постоянно сменяются персонажи", - призналась Заха Хадид.

Она добавила, что "в Риме фантастический свет, и весь смысл проекта состоял в том, чтобы внести свет в закрытое пространство и предоставить кураторам невероятную свободу распоряжения этим пространством".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала