Рейтинг@Mail.ru
Вознесенский до последнего момента любил жизнь, рассказал Юрий Любимов - РИА Новости, 01.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Вознесенский до последнего момента любил жизнь, рассказал Юрий Любимов

Читать ria.ru в
Андрей Вознесенский, скончавшийся во вторник в Москве после долгой и тяжелой болезни, до последних дней был полон интереса к жизни, рассказал РИА Новости худрук Театра на Таганке Юрий Любимов, поставивший по произведениям Вознесенского два легендарных спектакля - "Антимиры" (1965) и "Берегите ваши лица" (1970).

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Андрей Вознесенский, скончавшийся во вторник в Москве после долгой и тяжелой болезни, до последних дней был полон интереса к жизни, рассказал РИА Новости худрук Театра на Таганке Юрий Любимов, поставивший по произведениям Вознесенского два легендарных спектакля - "Антимиры" (1965) и "Берегите ваши лица" (1970).

"Андрей совсем недавно был в театре, и глаза у него были живые - они стремились вобрать все в себя, хотя тело было совершенно немощным. Он хотел жить", - вспоминает Любимов.

Он признался, что очень скорбит об ушедшем поэте и все время вспоминает его стихи.

"Борис Пастернак, когда я его спросил, к кому можно внимательно присмотреться из молодых поэтов - а было это почти полвека назад - сказал: "Обязательно - к Андрюше Вознесенскому. Вникай в его поэзию!". Другой мой близкий друг, Николай Эрдман, говорил: "Посмотрите, какие у него удивительные стихи!", - рассказал Любимов.

"В то время поэты собирали тысячи, десятки тысяч людей. Тогда общество интересовалось, куда оно идет. И в своей компании поэтов, людей очень умных и одаренных, они понимали, что мы довольно сложно живем - а это было очень важно. Они несли свое мнение, противостояли", - объяснил режиссер.

По его мнению, Вознесенского разрешали просто потому, что не понимали смысла, "а то конечно бы закрыли".

"Я смотрю на стены своего кабинета - и вижу размашистую подпись дорогого Андрея: "Все богини - как поганки перед бабами с Таганки". А рядом - еще одна подпись: "Люблю Андрея Вознесенского. Катаев" - сказал Любимов, с грустью вспоминая о "большом совместном существовании", в которое вылилась их работа над спектаклями.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.

В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!".

Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.

В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.

В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979-м - "Соблазн".

В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".

В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".

На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".

Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").

В конце жизни Вознесенский тяжело болел, перенес две операции. В последний раз он появлялся на публике 25 января, на вручении премии "Триумф" в музее им. Пушкина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала