Рейтинг@Mail.ru
Компания ЦПШ первой назвала фильмы, на которые пойдут госсредства - РИА Новости, 23.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Компания ЦПШ первой назвала фильмы, на которые пойдут госсредства

Читать ria.ru в
Компания "Централ Партнершип" получит от государства деньги на съемку шести картин и продвижение одной, ими будут фильмы "Бой с тенью-3", "Два дня", "Дом", "Небесный суд", "Пять невест", "Свадьба по обмену", "Темный мир", сообщил журналистам в пятницу президент компании Рубен Дишдишян.

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Кинокомпания "Централ Партнершип" первой из восьми студий-мейджоров, получивших на 2010 год средства из Фонда поддержки кинематографа, огласила журналистам в пятницу список картин, на которые будут пущены бюджетные средства.

Это будут приключенческий боевик "Бой с тенью-3: Последний раунд" Алексея Сидорова (производственный бюджет - 154 миллиона рублей), лирическая комедия Авдотьи Смирновой "Два дня" (бюджет - 50 миллионов рублей), криминальная драма Олега Погодина "Дом" с Сергеем Гармашем, Богданом Ступкой и Владимиром Епифанцевым (бюджет - 123 миллиона рублей), комедийная мелодрама Алены Званцовой "Небесный суд" (бюджет - 30 миллионов рублей) и две романтических комедии - "Пять невест" Карена Оганесяна с Лизой Боярской и Валерием Золотухиным (бюджет - 60 миллионов рублей) и "Свадьба по обмену" Дмитрия Грачева (бюджет - 66 миллионов рублей). В случае первого в России игрового 3D-проекта "Темный мир" государственные деньги пойдут на продвижение картины.

"Общий бюджет этих фильмов - 638 миллионов рублей, то есть 21 миллион долларов. От государства мы получили 8,5 миллионов долларов. То есть, 40 процентов мы берем от государства, 60 процентов - частных инвестиций", - сообщил президент компании ЦПШ Рубен Дишдишян.

Дишдишян особо подчеркнул, что государственные деньги - и то не всю сумму, а около 60 процентов - компания получила только неделю назад, а все фильмы уже были запущены, весь девелопмент - пройден.

Как добавил заместитель генерального продюсера Арам Мовсесян, "Темный мир" уже фактически завершен и выходит в прокат 10 октября, съемки "Свадьбы по обмену" начнутся 24 июля, "Небесного суда" - 31 июля, "Боя с тенью-3" и "Двух дней" - 10 августа, "Дома" - 15 августа, и обязательно будут завершены в 2010 году. Часть действия "Боя с тенью" происходит в Гонконге, и второй съемочный этап намечен на осень. В любом случае, в прокат эти картины должны выйти до конца 2011 года.

Совместные проекты

Дишдишян отдельно отметил, что две картины из семи делаются совместно с двумя другими крупными кинокомпаниями, также вошедшими в число получателей средств из бюджета Фонда поддержки кино. Работа над "Двумя днями" идет совместно с компанией Федора Бондарчука Art Pictures, а сам Бондарчук играет главную роль - московского чиновника, который влюбляется в смотрительницу провинциального музея (Ксения Раппопорт). 55 процентов средств (из которых 70 процентов - государственные) дает на этот проект ЦПШ, а 45 процентов - Art Pictures.

Как объяснил главный редактор ЦПШ Сергей Даниелян, изначально фильм должен был снимать Андрей Кавун, а на главную роль планировался Владимир Машков, но Авдотья Смирнова, став в конце концов не только автором сценария, но и режиссером, не видела в роли Петра никого, кроме Бондарчука.

Что до "Дома", то этот проект, по словам Мовсесяна, ждал своего часа три года и не мог бы быть запущен без господдержки, поскольку он предусматривает строительство в степи масштабных декораций. Все это время сценарий очень нравился главе компании СТВ Сергею Сельянову, и в итоге СТВ обеспечивает половину бюджета.

По словам Дишдишяна, "Дом" "может не собрать больших денег, но точно станет общественным событием в стране". Мовсесян уточнил, что эта история - жизнеописание большого и конфликтного семейства Базановых, построившего себе дом посреди донских степей и вынужденного защищать его от профессиональных киллеров, - "история про всех нас, про то, какими мы были и какими стали".

Собираются ли Art Pictures и СТВ заявлять "Два дня" и "Дом" как часть своих проектов, осуществляемых на государственные деньги, глава компании ЦПШ не знает.

Долг платежом красен

Как подчеркнул главный редактор ЦПШ Сергей Даниелян, "многие думают, что если мы получили государственные деньги, то теперь будем жить припеваючи. Но ни о какой жизни припеваючи не может быть и речи. Деньги надо будет вернуть, так что мы серьезно относимся к этим проектам и рассчитываем на их успех в прокате".

По словам Дишдишяна, общие сборы по всем семи картинам должны составить, по прогнозам компании, от 30 до 40 миллионов долларов.

Из них, по условиям договора с Фондом поддержки кино, нужно будет вернуть 5 процентов от той доли кассовой выручки, которая достанется компании-производителю. Однако механизм возврата пока не ясен и, по словам исполнительного вице-президента ЦПШ Златы Полищук, "находится в стадии обсуждения".

"Если фильмы выйдут до конца следующего года, деньги мы получим, учитывая DVD и телевидение, к концу года, то есть, в начале 2012 года Фонд начнет просить их вернуть", - предположил Дишдишян.

Он отметил, что пока непонятно, будет ли компания получать госфинансирование и в 2011 году, хотя изначально объявлялось, что восемь лидеров кинопроизводства (СТВ, "Тритэ", "Дирекция кино", ЦПШ, "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун") назначаются получателями средств на два ближайших года.

Как бы то ни было, Дишдишян утверждает, что в компании имеется четыре или пять проектов, которые могут быть запущены на бюджетные деньги в 2011 году. В их числе - биопик про Параджанова, о котором ЦПШ объявляла ранее.

Заграница не поможет

Как объясняет Дишдишян, у компании ЦПШ отличные отношения с банками и она всегда может привлечь не только инвестиции, но и кредиты, однако "без государственных денег была бы меньше подушка безопасности. "Дом" и "Два дня" в обычной ситуации не было бы запущены".

Вместе с тем, и ЦПШ, и прочим отечественным кинопроизводителям очень сложно привлекать средства из-за рубежа.

"Нам очень сложно заниматься копродукцией, мы как страна не интегрированы в мировую индустрию. Средства можно привлекать только на уровне личных связей", - сказал президент ЦПШ.

По его словам, в компании есть несколько сценариев, ждущих своего часа - так, в одном из них действие на 90 процентов происходит в Италии. "Нужно искать итальянских партнеров, а руки не доходят", - посетовал Дишдишян. Вдобавок, предупредил Даниелян, "при копродукции важно не потерять замысел", актуальный именно для российской публики.

Кроме того, Дишдишян признал, что необходимо разрабатывать механизм completion bond, то есть гарантий завершения съемок, без которого невозможно полноценное сотрудничество с Западом. "Если такой механизм появится, и актеры будут ответственнее относиться к съемкам", - понадеялся он, признав, впрочем, что, несмотря на торжественное объявление Фонда поддержки кино и компании RWS о намерении заняться введением completion bonds в России, процесс этот вряд ли завершится в ближайшие три года.

Вместе с тем, по его словам, благодаря государственному финансированию качество российских фильмов, выходящих прокат, улучшится, хотя их количество вряд ли вырастет. Впрочем, он отметил, что, по условиям договора с Фондом поддержки кино, каждая компания, получившая государственные деньги, обязана снять на них не менее четырех проектов в год.

Пока остальные семь мейджоров свои планы на 2010 год фактически не разглашали. Известно лишь, что "Базелевс" Тимура Бекмамбетова привлечет государственные деньги для работы над проектом "Новый год шагает по планете", а Федору Бондарчуку они помогут в съемках "Сталинграда".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала