Рейтинг@Mail.ru
На венецианский кинофестиваль едет российский бессюжетный видеоарт - РИА Новости, 26.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

На венецианский кинофестиваль едет российский бессюжетный видеоарт

© Фото : Courtesy of Regina Gallery, London & MoscowВидеопроект Виктора Алимпиева "Слабый Рот Фронт"
Видеопроект Виктора Алимпиева Слабый Рот Фронт
Читать ria.ru в
Два российских видеопроекта, "Воодушевление" группы "Провмыза" и "Слабый Рот Фронт" звезды видеоарта Виктора Алимпиева, будут участвовать в обновленной программе "Горизонты" 67-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет с 1 по 11 сентября.

МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Два российских видеопроекта, "Воодушевление" группы "Провмыза" и "Слабый Рот Фронт" звезды видеоарта Виктора Алимпиева, будут участвовать в обновленной программе "Горизонты" 67-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет с 1 по 11 сентября.

"В этом году конкурсная программа была определена как лаборатория новых визуальных искуств, был приглашен новый куратор Серджо Фант (Sergio Fant), который и формировал программу", - рассказала РИА Новости Галина Мызникова из группы "Провмыза".

В Венецию она едет не в первый раз: в 2005 году группа "Провмыза", состоящая из дизайнера Мызниковой и поэта Сергея Проворова, представляла Россию на венецианской арт-биеннале. Вдобавок, "Провмыза" неоднократно принимала участие в международных фестивалях - только скорее видеоарта, чем кино. Группа получала награды фестиваля арт-кино в Ассоло (Assolo International Art Film Festival, Италия), Международного фестиваля альтернативного кино и видео в Белграде (Alternative Film/Video International Film and Video Festival, Сербия), фестиваля короткометражного экспериментального кино и видео 25 FPS в Загребе (25 FPS International Short Experimental Film and Video Festival, Хорватия).

По словам Мызниковой, Фант, вознамерившись показать все новые тренды в современном искусстве, позвонил художникам в начале весны и попросил показать их новую работу. "Мы как раз в этот момент начали создавать новое видео. Все совпало", - призналась собеседница агентства.

Она, впрочем, добавила, что работа подходит скорее для инсталляции, чем для сидения в кинозале. Однако, признает художница, современное экранное искусство подчас приобретает неожиданные формы.

С ней согласен и Алимпиев: "Кинофестиваль - это не только конкурс, это ведь и опредленная научная работа, демонстрация тенденций", - сказал он РИА Новости.

Мызникова объяснила, что в работе, которая по-русски будет называться "Воодушевление", а по-английски - Inspiration, практически отсутствует сюжет. Это объясняется художественным методом группы, заменяющей повествование медитирующим скольжением по кадру.

"Сюжетная основа есть: группа людей ищет реку в лесу, где они хотят поймать некое чудище, которое живет в глубине реки. Но постепенно сюжет размывается, и как мы часто делаем во время монтажа, нарратив уходит", - рассказала Мызникова

"Природа сама по себе демонизирована и зачастую является не только декорацией, но и действующим лицом", - заключила она, добавив, что, снимая "Воодушевление", художники некоторое время жили на берегу реки Керженец в Нижегородской области.

Работа Алимпиева также лишена сюжета в общепринятом смысле слова.

"Основное событие, происходящее в этой работе, - появление загибания пальцев, незавершенного, слабого кулака. Это событие является и результатом. А незавершенный кулак - пунктуация работы", - утверждает он.

"В целом нет ничего очевидного, что позволяло бы выделять одно событие из других - как в детективе, когда происходит убийство, оно отличается от простого разговора. Все, что делается, имеет равную ценность и одинаковую скорость протекания времени, все равно как если бы ты смотрел на что-то неподвижное. Мы смотрим на поле, а там трудятся люди - это некое состояние, которое и есть ценность. Можно провести аналогию со скульптурой: в ней всегда присутствует некое мышечное напряжение, сопротивление гравитации, которое изменяет траекторию нашего движения, когда мы обходим ее вокруг. Соизмерение себя с этой скульптурой, как в русском народном танце, где стоит девушка, а кавалер ее обходит руки в боки, и это - вызов", - сказал Алимпиев.

"Мы смотрим на работающих китайцев: они взяли что-то из одной коробочки, бросили в другую, но при этом они делают гайки. Гайки - результат, но он вне самой ситуации, вне этой красоты труда", - продолжил художник.

Алимпиев полагает, что появление на кинофестивале видеоарта будет крайне полезно.

"Иногда нужно освежать кровь, это взаимополезный процесс. Искусство в принципе взяло на себя функцию думать и печалиться обо всем на свете, и о кино - в том числе. Но при этом кино - совсем другой жанр: оно как архитектура, у него есть более четкие законы - не может же дом стать бумажным", - размышляет художник.

Он полагает, что ключевая разница между фильмом и видеоартом "основана на вульгарном способе обладания тем и другим".

"Кинофильм нельзя купить, но можно купить право им пользоваться - билет или диск. Поэтому кино организует отрезок нашего времени. Можно потом вспоминать об этом отрезке и оценивать его как приключение. А произведение искусства может быть присвоено со всеми потрохами человеком или институцией. Это не "какое приключение у меня было", а "вот какая вещь у меня есть". Время смотрения на произведение искусства ничем не ограничено: мы его увидели, и оно уже живет в нашем сознании", - объясняет Алимпиев.

Виктор Алимпиев родился в 1973 году в Москве, учился в Московском художественном Училище памяти 1905 года, а также в Московском Педагогическом Университете имени Ленина. Продолжил обучение на курсе "Новые художественные стратегии" Центра Современного Искусства Дж.Сороса в Москве и в Valand High School of Arts в Гетеборге (Швеция).

С конца 80-х годов до 1996 года участвует в выставках с друзьями из группы "Новый Иерусалим" (позднее - "De Profundis"). С середины 90-х годов занимается видео, проектами с привлечением видео, жанровым моделированием. Считается одним из самых перспективных и одновременно самых загадочных российских видеохудожников.

Полностью интервью Алимпиева читайте на сайте РИА Новости в рубриках "Интервью" и "Культура и шоу-бизнес".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала