МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Режиссер Эльдар Рязанов не возражает против того, чтобы его черно-белую картину "Берегись автомобиля" раскрасили, поскольку, как он признался РИА Новости в среду, это поможет отреставрировать ленту.
"Я слышал о том, что раскрасили "Семнадцать мгновений весны", и мне говорили, что мою картину ("Берегись автомобиля"), собираются тоже. Ну, если хорошо сделают, то ничего, может, будет", - сказал Рязанов.
Режиссер объяснил, что "раскрашивание сопровождается очень тщательной реставрацией негатива".
"У меня будет очень хороший черно-белый негатив и будет цветной. Пусть кто хочет, тот пусть то и смотрит", - добавил режиссер.
"Я вообще не понимаю, почему это так интересует публику. Мне кажется, что это проблема, которая не стоит выеденного яйца. Все зависит от того, как сделано кино. Хорошо - так хорошо, а плохо - так плохо. Людям делать нечего, вот они и занимаются такими вещами".
Бурные дискуссии о колоризации старых фильмов начались с "Семнадцати мгновений весны", которые в цветном виде показали накануне Дня победы в 2008 году. Это решение вызвало бурные протесты у многих артистов, в том числе - Алексея Баталова, Василия Ланового, Татьяны Самойловой.
С тех пор, однако, успели появиться цветные версии многих старых картин - "Веселых ребят", "Волги-Волги", "В бой идут одни старики", "Подкидыша" с Фаиной Раневской. Последним проектом компании "Формула цвета" стали "Офицеры" с Василием Лановым, которые должны выйти на Первом канале.
Еще один популярный в современном кинематографе ход - римейки классических картин, - Рязанова вообще не интересует, хотя в 2011 году выходит "Служебный роман. Наше время", где знаменитый рязановский фильм с Алисой Фрейндлих, Лией Ахеджаковой, Олегом Басилашвили и Андреем Мягковым пересказывается для нового поколения, не понимающего, в чем прелесть автоматической ручки с цветными чернилами, как можно работать без компьютеров и почему за обыкновенными капроновыми колготками приходится стоять в очереди.
"Я что-то слышал, но я ничего не знаю, со мной никто не говорил. Я не в курсе дела", - сказал Рязанов.
Ранее в компании "Леополис", выпускающей ремейк, заявляли, что для создателей классической версии "Служебного романа" будет организован специальный показ, и они станут первыми зрителями новой картины.
По словам представителей "Леополиса", права на экранизацию пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова "Сослуживцы", на которой основан "Служебный роман", еще в середине 90-х годов приобрел продюсер Александр Атанесян, и уже он уступил их "Леополису".