Рейтинг@Mail.ru
Стеделик-музей в Амстердаме откроют после реконструкции в 2012 г - РИА Новости, 10.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Стеделик-музей в Амстердаме откроют после реконструкции в 2012 г

© Фото : Стеделик-музей в АмстердамеСтеделик-музей в Амстердаме откроется после реконструкции в 2012 году
Стеделик-музей в Амстердаме откроется после реконструкции в 2012 году
Читать ria.ru в
Один из самых знаменитых в мире музеев современного искусства Стеделик (Городской музей) в Амстердаме, который с 2003 года находится на реконструкции, планируется открыть в следующем году, сообщил на открытой встрече в субботу в столичном центре современного искусства "Гараж" куратор музея Мартин фон Ньювенхайзен.

МОСКВА, 10 апр - РИА Новости, Ирина Саминская. Один из самых знаменитых в мире музеев современного искусства Стеделик (Городской музей) в Амстердаме, который с 2003 года находится на реконструкции, планируется открыть в следующем году, сообщил на открытой встрече в субботу в столичном центре современного искусства "Гараж" куратор музея Мартин фон Ньювенхайзен.

От открытия до закрытия

Городской музей или Стеделик (The Stedelijk Museum) был основан в 1874 году и практически сразу ориентировался на современное искусство. К концу прошлого столетия музей насчитывал самое большое собрание картин Малевича за пределами России, крупнейшую коллекцию современного искусства, а также шедевры авангарда, абстракционизма, модернизма и других ведущих течений XX века. К началу XXI века, здание в котором располагался Стеделик - Paulus Potterstraat уже не отвечало запросам все растущей коллекции и экспозиционным возможностям.

Как рассказал Ньювенхайзен, был объявлен конкурс на разработку нового проекта музея, включающего как старое здание, так и новое. В итоге, победил проект бюро Benthem Crouwel, в результате реализации которого Стеделик обзаведется дополнительным крылом. Оно нависнет белой ванной над реконструированной площадью, объединяющей также близлежащий музей Ван Гога и Рексмузеум (Rijksmuseum).

В 2003 году Стеделик закрылся, а реконструкция затянулась.

Бездомный музей

По словам Ньювенхазена, одной из причин стал финансовый кризис и сокращение финансирования. Все это время крупнейший музей, хоть и без дома, не прекращал свою выставочную деятельность.

До 2008 года город предоставил ему временное убежище в здание бывшего почтового отделения рядом с амстердамским центральным вокзалом. И, если изначально планы были оставаться на новом месте два года, то в итоге Стеделик задержался в почтовом отделение на четыре с половиной, показав за это время ряд ярких и запоминающихся проектов. Например, выставка фильмов Энди Уорхолла собрала по тем временам рекордное количество зрителей - 600 тысяч человек.

После 2008 года Стеделик окончательно остался без стен, но и здесь, как продолжил Ньювенхайзен, руководство пошло по пути эксперимента и реализовало проект "Стеделик идет в город". На протяжении года музей проводил встречи, семинары, выставочные проекты во временных постройках, боксах сооруженных на улицах города. Например, для одного из таких проектов студенты показали увеличенную скульптуру американского художника Джеффа Кунса из коллекции Стеделика, ставшую, таким образом, объектом ландшафтного дизайна. Благодаря городскому проекту музею удалось сохранить многие постоянные программы, в том числе и образовательную, а также освоить новые технологии репрезентации.

И, наконец, в 2010 году была закончена реставрация старого здания. Внутри музей стал белоснежным, но отсутствие современных систем климат-контроля (они будут в новом крыле) не позволяет делать постоянные экспозиции. Музей принял решение использовать обновленное пространство под не требующие особых условий для экспонирования инсталляции и запустил проект "Временный Стеделик".

Временный Стеделик

На данный момент Стеделик произвел очередную "перезагрузку", открыв в марте этого года проект "Временный Стеделик -2" для демонстрации своих лучших произведений в коллекции, включая Пита Мондриана, Казимира Малевича, Чарли Тороп, Анри Матисса, Дональда Джадда, Виллема де Кунинга, Ива Кляйна, Брюса Наумана и других.

По словам Ньювенхаузена, за время бездомного проживания музей приобрел колоссальный опыт в нахождении как дополнительных средств к существованию, так и способов общения с публикой. На взгляд куратора, намного интереснее не ходить с протянутой рукой к городским властям, а искать самостоятельно источники финансирования. И в этом музей преуспел, половина стоимости реконструкции - это частные средства, в том числе и пожертвования горожан.

Ньювенхаузен обратил особое внимание на то, что в поддержании музея им помогали социальные сети, на которые музей собирается ориентироваться и в будущем, когда откроется уже не во временном, а в постоянном здании.

Мартин фон Ньювенхайзен (р. 1958) является куратором музея Стеделик с 1995 года. За время своей работы он организовал множество групповых и персональных выставок в самом музее, во временном здании, в project space Stedelijk Museum Bureau Amsterdam (выставочное пространство в центре Амстердама) и в Институте современного искусства в Лондоне. Он представлял дуэт художников Йерона деРейке и Виллема де Роя на Венецианской биеннале 2005 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала