Рейтинг@Mail.ru
Дело об аварии Ми-171 с чиновниками, охотившимися на архаров, закрыто - РИА Новости, 06.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Дело об аварии Ми-171 с чиновниками, охотившимися на архаров, закрыто

© ГУ МЧС РФ по Республике АлтайМи-171, пассажиры которого вели охоту на редких животных, разбился 9 января на Алтае
Ми-171, пассажиры которого вели охоту на редких животных, разбился 9 января на Алтае
Читать ria.ru в
Дело было прекращено еще 11 августа в связи с тем, что лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе. Ми-171, пассажиры которого вели охоту на редких животных, разбился 9 января на Алтае. Катастрофа вызвала большой общественный резонанс.

НОВОСИБИРСК, 6 ноя - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Следственный комитет при прокуратуре РФ прекратил уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 с чиновниками в горах Алтая, пассажиры которого вели охоту на редких животных, говорится в ответе главы СКП РФ Александра Бастрыкина спикеру Эл Курултая (парламента) республики Ивану Белекову.

По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает лишение свободы до семи лет. В апреле также возбудили дело по факту охоты пассажиров Ми-171 на архаров по статье 258 УК РФ (незаконная охота), которая предусматривает наказание от штрафа (100-300 тысяч рублей) до лишения свободы на срок до двух лет. Позже оба дела были объединены в одно производство.

Дело было прекращено еще 11 августа в связи с тем, что лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе, говорится в документе, который был роздан в пятницу депутатам Эл Курултая. Однако известно об этом стало только сейчас. В сентябре депутаты подали запрос в СКП РФ с целью получить информацию о ходе следствия.

Ми-171 (модификация Ми-8) томского филиала "Газпромавиа" разбился 9 января в районе горы Черная. В результате крушения погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.

Катастрофа вызвала большой общественный резонанс, прежде всего, из-за того, что после крушения в интернете появились снимки застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную книгу РФ и международную Красную книгу. Любая охота на него категорически запрещена. Эти животные также являются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.

Следствие установило, что часть пассажиров вели охоту на редких животных.

Наказание за охоту на животных, занесенных в Красную книгу >>

"Также следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В.Я., Вялков В.М., и Ливишин С.В. совершали активные действия по выслеживанию с целью с целью добычи, преследованию и добычи (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, - алтайских горных баранов. При этом командир воздушного судна - вертолета МИ-171 Баяндин А.Д. и пассажир Пидопригора В.П., управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна", - говорится в документе.

Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло.

В документе также отмечается, что, как установило следствие, вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна.

"Кроме того, в причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры В.П., который с согласия командира воздушного судна Баяндина А.Д. был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании", - говорится в документе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала