Рейтинг@Mail.ru
Около 1,9 млрд рублей необходимо для восстановления АПЛ "Нерпа" - РИА Новости, 15.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Около 1,9 млрд рублей необходимо для восстановления АПЛ "Нерпа"

© РИА НовостиПодводная лодка класса "Нерпа"
Подводная лодка класса Нерпа
Читать ria.ru в
Восстановительные работы на АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре прошлого года во время испытаний погибли 20 человек, оцениваются в 1,9 миллиарда рублей, сообщил на пресс-конференции в среду губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

ХАБАРОВСК, 15 апр - РИА Новости, Лариса Докучаева. Восстановительные работы на АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре прошлого года во время испытаний погибли 20 человек, оцениваются в 1,9 миллиарда рублей, сообщил на пресс-конференции в среду губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

Авария на АПЛ "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, произошла во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября 2008 года. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения "ЛОХ" (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Расследование ЧП на атомной подлодке "Нерпа" еще не закончено.

"Это подсчитанные и подтвержденные объемы работ для того, чтобы восстановить лодку после аварии, эти деньги не для ее продвижения к сдаче, приблизительно, для сдачи лодки может потребоваться 6-8 миллиардов рублей", - сказал Ишаев.

Губернатор отметил, что вопросы о дальнейшей судьбе лодки "Нерпа" и самого Амурского судостроительного завода он обсуждал на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым в минувший понедельник.

"То состояние, в котором предприятие находится, крайне нас (администрацию края) беспокоит, и мы понимаем, что в этом состоянии предприятие выполнять государственные мощные заказы не сможет", - подчеркнул глава региона.

По мнению Ишаева, спасти предприятие от кризиса может выкуп государством контрольного пакета акций завода, который в настоящее время находятся в залоге у Сбербанка. Завод выкупить пакет не сможет, поэтому его нужно забрать государству и ввести там государственное управление.

"Без толкового управления там сделать ничего невозможно", - подчеркнул губернатор.

В настоящее время только 17,91% акций завода принадлежит государству, 17,91% ЗАО "Торгово-финансовой группе" (Москва), 14,46% ООО "АНТИК" (Москва), остальные находятся в частных руках.

В начале апреля этого года Минобороны РФ направило средства на выплату задолженностей оборонным предприятиям в Хабаровском крае, из которых более 315 миллионов выделено на погашение заводчанам долгов по зарплате. Деньги, в том числе, получили и работники Амурского судостроительного завода.

ОАО "Амурский судостроительный завод" Комсомольска-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, начало работу в 1936 году. Завод осуществляет строительство и техническое обслуживание судов и кораблей, а также конструирование и изготовление трубопроводов, приборов и аппаратуры для объектов атомной энергетики и кораблей. За время работы на заводе было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подлодок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала