МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Окончательное решение о будущем авиакомпаний альянса AiRUnion, которые из-за долгов на этой неделе не смогли расплатиться за топливо и задержали порядка 30 рейсов, пока не выработано, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Минтрансе РФ.
"Не в последней степени потому, что глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов всю неделю находится в отпуске, а министр транспорта Игорь Левитин - с плановой поездкой в Китае (их обоих ждут в Москве в понедельник)", - отмечает издание.
По мнению источника газеты, единственный путь решения проблем перевозчика - добровольное признание им своей неспособности платить по долгам и введение внешнего управления. "Это позволит наложить мораторий на претензии кредиторов по старым долгам и попытаться восстановить текущую деятельность компаний", - поясняет он.
Если и эта мера не даст результата, то компании могут действительно прекратить свое существование, но серьезного кризиса на рынке не будет: в ожидании некоторого спада объемов перевозок, вызванного топливным кризисом, крупные авиакомпании без особых проблем примут на себя пассажиров авиакомпаний AiRUnion, отмечает газета.
Источник "Коммерсанта", знакомый с планами "Ростехнологий", подтверждает, что у госкорпорации пока нет конкретного плана вывода из кризиса авиакомпаний AiRUnion. "Однако уже сейчас понятно, что с ними будут разбираться по отдельности. AiRUnion ни в виде альянса, ни в виде объединенной авиакомпании, скорее всего, уже не будет", - говорит он. Собеседник газеты отказался комментировать дальнейшую судьбу менеджмента AiRUnion в лице его крупнейших частных акционеров Бориса и Александра Абрамовичей, но опрошенные "Коммерсантом" участники рынка сходятся в том, что дальнейшая карьера на российском авиарынке для них закрыта.
Глава Росавиации Евгений Бачурин накануне сообщил, что от задержек пострадали порядка 3,5 тысячи человек, из них около 2 тысяч - в аэропорту "Домодедово". Росавиация признает, что, если AiRUnion прекратит полеты в течение летнего сезона (заканчивается в середине октября), обслужить сотни тысяч его пассажиров будет невозможно. Однако продавать билеты на рейсы зимнего расписания AiRUnion ведомство запретило.
В авиаальянс входят "Домодедовские авиалинии", "Красэйр", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Государство передает 51% "Красэйр", 50,04% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% "Самары" "Ростехнологиям".