Рейтинг@Mail.ru
ФАС рассмотрит дело "ЛУКОЙЛ-АЭРО" о завышении цен на авиакеросин - РИА Новости, 11.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС рассмотрит дело "ЛУКОЙЛ-АЭРО" о завышении цен на авиакеросин

Читать ria.ru в
Комиссия Нижегородского управления ФАС России продолжит рассмотрение дела ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил представитель УФАС.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 сен - РИА Новости. Комиссия Нижегородского управления ФАС России в четверг продолжит рассмотрение дела ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил представитель УФАС.

Первое заседание состоялось 21 августа. Тогда из-за ходатайства "ЛУКОЙЛ-АЭРО" о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, комиссия отложила его на 11 сентября.

Нижегородский УФАС возбудил дело 23 июля по итогам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин. Компании подозреваются в нарушении части 1 статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции" (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).

По информации УФАС, на территории международного аэропорта "Нижний Новгород" реализацию авиационного керосина и предоставление услуг по заправке топливом воздушных судов осуществляет только ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО".

Проведенная управлением ФАС проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года ООО шесть раз повышало цены на авиационный керосин. В целом рост цен в этот период составил 76%. В октябре стоимость тонны авиакеросина без НДС составляла 16,9 тысячи рублей, а в июле этого года уже 29,8 тысячи рублей за тонну без НДС.

Весь объем авиационного топлива ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" приобретает у ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Отпускные цены на топливо нефтеперерабатывающего завода с октября 2007 года по июль 2008 года увеличились на 96%.

Управление ФАС пришло к выводу, что к обозначенному росту цен привели противоречащие антимонопольному законодательству действия этих хозяйствующих субъектов, составляющих группу лиц, которые выразились в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке путем установления и поддержания монопольно высоких цен на авиационный керосин.

Принимавшие участие в заседании 21 августа представители "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" объяснили увеличение цены изменением рыночной конъюнктуры. Основными условиями, повлиявшими на это, стал существенный рост тарифов на электроэнергию (25%), теплоэнергию (62%), железнодорожные перевозки (около 40%), а также подорожание сырой нефти, пояснили они. Кроме того, по их мнению, цены, установленные "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезом", не отличаются от стоимости продукции других НПЗ.

В структуре производства "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" авиакеросин занимает долю не более 6%.

Если подозрения УФАС подтвердятся, то управление выдаст компаниям предписание о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, может быть начато административное производство, по результатам которого на "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и "ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез" возможно будет наложен штраф.

ФАС России на сегодняшний день поручила своим территориальным органам более чем в 20 регионах принять меры реагирования на рынке авиатоплива.

ОАО "ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез" (Норси) - создано на базе Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода, построенного в 1958 году. Сегодня это крупнейший российский производитель и поставщик высококачественных видов моторного топлива, смазочных масел, парафинов, свечной продукции и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза. Установленная мощность предприятия по переработке нефти составляет 15 миллионов тонн в год.

"ЛУКОЙЛ-АЭРО" (100% дочерняя компания ОАО "ЛУКОЙЛ"), образованная в 2004 году, осуществляет поставки авиакеросина преимущественно "в крыло" более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам со сторонними топливозаправочными компаниями.

Услугами "ЛУКОЙЛ-АЭРО" пользуются более 100 российских и зарубежных авиакомпаний. Доля компании в общих объемах поставок авиационного топлива на российский рынок составляет около 25%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала