Рейтинг@Mail.ru
"АвтоВАЗ" согласовал параметры сделки по покупке "ИжАвто" - газета - РИА Новости, 23.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"АвтоВАЗ" согласовал параметры сделки по покупке "ИжАвто" - газета

Читать ria.ru в
Завод отдаст за предприятие 75% акций дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис". В результате группа, которую несколько лет назад последовательно выдавили из бизнеса АвтоВАЗа его нынешние владельцы, может вернуть контроль над 25% сбыта завода.

МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. "АвтоВАЗ" согласовал с группой СОК (основной акционер "ИжАвто") параметры сделки по покупке "ИжАвто", пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Завод отдаст за предприятие 75% акций дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис". В результате группа, которую несколько лет назад последовательно выдавили из бизнеса АвтоВАЗа его нынешние владельцы, может вернуть контроль над 25% сбыта завода.

Как сообщили "Коммерсанту" несколько источников, близких к "АвтоВАЗу" и группе СОК, на прошлой неделе стороны принципиально согласовали сделку по покупке "АвтоВАЗом" 98% акций "ИжАвто" (принадлежат СОКу). По словам собеседников газеты, "АвтоВАЗ" оплатит бумаги "ИжАвто" 75% акций дочернего дилерского холдинга "Лада-Сервис", а себе оставит блокпакет сети. Кроме того, в счет оплаты "АвтоВАЗ" отгрузит СОКу свои автомобили, но, как уточнил один из топ-менеджеров завода, "речь идет об объеме всего в несколько тысяч машин". Это лишь один из вариантов сделки, уточнил один из акционеров "АвтоВАЗа", но "наиболее вероятный". Если совет директоров завода 4 февраля утвердит сделку в такой конфигурации, она будет закрыта до конца февраля.

В группе СОК "Коммерсанту" официально подтвердили, что согласовали с "АвтоВАЗом" "все ключевые вопросы по сделке с "ИжАвто". Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин комментировать сделку отказался. Как пояснил топ-менеджер "АвтоВАЗа", пока стороны "принципиально договорились о том, что "Лада-Сервис" и "ИжАвто" - это равноценные активы". Ранее "АвтоВАЗ" готов был платить за "ИжАвто" 357 миллионов долларов, и аналитики приводили сопоставимые оценки "Лады-Сервис", но сколько реально стоят активы в условиях кризиса, никто сказать не может, отметил источник издания на "АвтоВАЗе". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" полагает, что оценки "ИжАвто" и "Лады-Сервис" и сейчас примерно равны.

"Лада-Сервис" - дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров "АвтоВАЗа", объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции "АвтоВАЗа" (порядка 150 тысяч машин в 2008 году). Выручка в 2007 году - около 40 миллиардов рублей.

"ИжАвто" собирает модели Kia, Lada, "Иж". Мощность составляет 220 тысяч машин в год с возможностью до 350 тысяч.

Став собственником контрольного пакета "Лады-Сервис", группа СОК может назначить нового гендиректора сети. Сейчас ее возглавляет выходец из "АвтоВАЗа" Александр Пронин, его место может занять Сергей Шабанов, экс-гендиректор компании SOKIA (эта компания в структуре группы занималась дистрибуцией марки KIA в России, но в декабре 2008 года была продана концерну KIA). Вместе с господином Шабановым из SOKIA в "Ладу-Сервис" могут придти топ-менеджеры Юрий Амелин и Александр Наметкин. Все трое до 2006 года работали в сбытовых структурах "АвтоВАЗа", однако вынуждены были покинуть завод после того, как туда пришли управленцы ФГУП "Рособоронэкспорт". Теперь же, когда в условиях кризиса на складах "АвтоВАЗа" скопилось около 125 тысяч автомобилей, группа СОК может вернуть контроль над 25% сбыта завода. Возможное новое место работы Александра Пронина еще обсуждается, говорит один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа", но он наверняка останется в структурах завода.

Если сделка состоится, "АвтоВАЗу" придется взять на себя долги "ИжАвто". На конец третьего квартала 2008 года она составляла 415 миллионов долларов. "ИжАвто" уже допустило техдефолт по облигациям на 70 миллионов долларов, хотя в группе утверждают, что договорились с держателями облигаций о реструктуризации. Как "АвтоВАЗ" намерен решать проблему долговой нагрузки "ИжАвто", собеседники "Коммерсанта" не поясняют. Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что рефинансировать краткосрочный долг "ИжАвто" в размере около 100 миллионов долларов АвтоВАЗ "наверняка сможет".

Бизнес-план развития покупаемого актива также пока не готов. Известно лишь, что "АвтоВАЗ" рассчитывает собирать на "ИжАвто" как собственные модели (до 60 тысяч в год), так и модели альянса Renault-Nissan (80-100 тысяч). Делегация Renault должна осмотреть мощности "ИжАвто" в начале февраля. Кроме того, на конец января назначен стратегический комитет "АвтоВАЗа" и Renault, на котором также будет обсуждаться развитие "ИжАвто".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала