Рейтинг@Mail.ru
Потенциал рынка автокомпонентов в РФ не раскрыт - глава "АвтоВАЗа" - РИА Новости, 18.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потенциал рынка автокомпонентов в РФ не раскрыт - глава "АвтоВАЗа"

Читать ria.ru в
Президент крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров считает, что потенциал рынка автокомпонентов в РФ не раскрыт, что, по его мнению, тормозит развитие автопрома в стране, особенно в условиях кризиса.

СОЧИ, 18 сен - РИА Новости. Президент крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров считает, что потенциал рынка автокомпонентов в РФ не раскрыт, что, по его мнению, тормозит развитие автопрома в стране, особенно в условиях кризиса.

"У нас не раскрыт потенциал рынка автокомпонентов, потому что автопроизводители ставят уровень локализации только 30% и лишь Renault ставит 70%", - сказал Комаров, выступая в пятницу на Восьмом международном инвестиционном форуме в Сочи.

Говоря о перспективах развития автопрома в РФ, он отметил, что российский авторынок - один из крупнейших в мире. "Он (авторынок) отличается от (авторынка) США и Европы тем, что у них рынок замещения, а у нас - рынок с потенциалом значительного роста. У нас (на авторынке РФ) произошел значительный спад в связи с кризисом. Практически половина автомобилей, которые ездят по дорогам России - это автомобили старше десяти лет", - сказал Комаров.

По его словам, "АвтоВАЗ" продолжает оставаться российским автогигантом. "Наша задача - превратить наши недостатки в достоинства", - добавил он.

Он также сообщил, что в ближайшее время "АвтоВАЗ" создаст совместное предприятие с альянсом Renault-Nissan по выпуску новых автомобилей.

Французский Renault владеет 25% акций "АвтоВАЗа". Ранее СМИ сообщали, что выпуск нового пяти- и семиместного универсала и фургона на платформе Renault Logan "АвтоВАЗ" начнет в 2011 году. Однако сроки несколько раз переносились из-за начавшегося экономического кризиса. Покупка лицензий у альянса Renault-Nissan на производство автомобилей на платформах R90, F90 и В0 (бренды Logan, MCV, Van и Sandero) обошлась "АвтоВАЗу" в 100 миллионов евро.

Комаров отметил, что в настоящее время, с учетом высвобождающихся мощностей "АвтоВАЗ" предлагает партнерство и другим компаниям, и открыт для сотрудничества.

"Необходимо реализовывать инвестиционный потенциал ("АвтоВАЗа"), но для этого нужно выполнить ряд условий. Одно из них - партнеры ("АвтоВАЗа") должны иметь эффективный менеджмент, который может управлять издержками и вовремя завершать инвестиционные проекты. Это наше "домашнее задание", - сказал глава "АвтоВАЗа".

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала