Рейтинг@Mail.ru
ФСФР представит к декабрю законопроект по инфраструктурным облигациям - РИА Новости, 29.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФСФР представит к декабрю законопроект по инфраструктурным облигациям

Читать ria.ru в
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) рассчитывает представить до 1 декабря в правительство РФ проект закона по инфраструктурным облигациям, сообщил в беседе с журналистами заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко.

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) рассчитывает представить до 1 декабря в правительство РФ проект закона по инфраструктурным облигациям, сообщил в беседе с журналистами заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко.

"Конечно, мы будет стараться выдержать те сроки, которые нам указало правительство, но это очень сложный проект, по нему масса замечаний", - сказал он.

В частности, проект закона еще не согласован с Минэкономразвития РФ, которое возражает против выделения регулирования этого инструмента в отдельный закон.

По мнению замдиректора департамента корпоративного управления МЭР Ростислава Кокорева, проектное соглашение означает очень специфический механизм зарождения этих облигаций, инициатива по их созданию отдается в руки государства, хотя должна исходить от частного бизнеса. Кроме того, одно из узких мест - жесткая привязка инфраструктурных облигаций к конкурсу по проектному соглашению, "довольно большое число экспертов считает, что это должен быть очень большой кластер инструментов", отметил он.

В беседе с журналистами Синенко отметил, что если возражения МЭР не будут урегулированы в ходе обсуждения, "то решение останется за правительством, оно останется арбитром в споре между ведомствами".

Он обратил внимание, что ФСФР считает необходимым регулировать деятельность специализированной проектной организации, снижая, таким образом, риски для потенциальных инвесторов. Требования к СПО прописаны в проекте закона.

"Подобные требования к юридическому лицу мы считаем разумными и не чрезмерными, мы задаем параметры к юридическому лицу и таким образом пытаемся снизить риски", - заметил Синенко.

Он подчеркнул, что речь идет именно о регулировании эмитента, а не ценной бумаги, поскольку все риски по бумагам завязаны именно на юридическое лицо - "если оно обанкротится, его бумаги ждет такая же судьба".

"Мы считаем, что СПО вправе заниматься реализацией единственного проекта, не вправе будет отчуждать имущество, не вправе заниматься другой деятельностью, включая рынок ценных бумаг. Это будет гарантией в том числе и для государства, которое будет доверять этому юрлицу, для тех инвесторов, которые будут приобретать эти ценные бумаги, для контрагентов", - пояснил замруководителя ФСФР.

Он отметил, что в рамках российского гражданского права можно реализовать и другие модели, но они не обеспечивают гарантий на уровне закона и равного правового режима. Проект закона по инфраструктурным облигациям призван ликвидировать эти пробелы.

Синенко напомнил, что основное обеспечение по облигациям должно составлять не менее 60% номинальной стоимости ценных бумаг, а оставшаяся часть в 40% может быть дополнена такими видами обеспечения, как залог недвижимости третьих лиц, залог ценных бумаг, банковские гарантии. В качестве основного можно использовать либо госгарантию, либо гарантию ВЭБа, либо залог прав требований будущих поступлений.

Эмитент инфраструктурных облигаций получает налоговые льготы, в частности, ставка налога на доход по купонным облигациям может быть снижена.

Синенко также не исключил, что ведомство может ввести аккредитацию технических аудиторов, которые в обязательном порядке привлекаются и осуществляют контроль за соблюдением специализированной проектной организацией требований по реализации инфраструктурного проекта.

Проект федерального закона "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций" Федеральная служба по финансовым рынкам опубликовала на своем официальном сайте 17 сентября.

Документ устанавливает особенности инвестирования в инфраструктуру с использованием этих бумаг. В нем подробно описывается понятие инфраструктуры и дается определение инфраструктурной облигации - бумаги, эмитируемой специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств, предназначенных для финансирования создания и реконструкции инфраструктуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала