Рейтинг@Mail.ru
Франция поднялась с 13 на 9 место среди торговых партнеров РФ - РИА Новости, 22.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Франция поднялась с 13 на 9 место среди торговых партнеров РФ

© РИА Новости | Перейти в медиабанкПрезиденты России и Франции Д.Медведев и Н.Санкози
Президенты России и Франции Д.Медведев и Н.Санкози
Читать ria.ru в
Франция, несмотря на кризис, в 2009 году поднялась в рейтинге торговых партнеров России с 13-го на девятое место, при этом взаимный товарооборот сократился за прошедший год на 21%, сообщил глава торгового представительства РФ в Париже Иван Простаков.

ПАРИЖ, 22 мар - РИА Новости. Франция, несмотря на кризис, в 2009 году поднялась в рейтинге торговых партнеров России с 13-го на девятое место, при этом взаимный товарооборот сократился за прошедший год на 21%, сообщил глава торгового представительства РФ в Париже Иван Простаков.

"Несмотря на сложную ситуацию в мире, наши отношения с Францией переживают очень важный и динамичный период", - сказал Простаков, выступая в понедельник на семинаре, посвященном расширению присутствия французских компаний в России. Он уточнил, что падение товарооборота наблюдалось во многих странах мира, достигнув в некоторых из них 40% и больше.

По данным главы французской торгово-промышленной палаты Франции в России Павла Шинского, на сегодняшний день в РФ работают около 400 французских компаний либо их представительств, 250 из них являются членами палаты и, несмотря на кризис, не сворачивают своего присутствия в РФ. Накопленные французские инвестиции в России оцениваются на порядок выше российских вложений во Франции - 3,2 миллиарда евро против 350 миллионов евро.

"Российские инвестиции во Франции в десять раз меньше, чем в Швейцарии, Германии и Италии. Наше присутствие здесь не должно ограничиваться недвижимостью", - отметил Шинский.

История и перспективы

В качестве успешных примеров работы французов в России он назвал торговую сеть "Ашан", напомнив, что она стала первым иностранным работодателем в РФ, производителя автомобилей Renault, фармацевтические и косметические фирмы. "Но кроме L'Oreal и Total (французская нефтяная компания) в Россию приходят целый ряд малых предприятий на рынок услуг", - сказал Шинский. В то же время он упомянул и французского ретейлера Carrefour, акционеры которого из-за кризиса приняли решение не развивать свою торговую сеть в РФ.

Среди перспективных направлений российско-французского сотрудничества глава палаты выделил транспорт, напомнив, что в РФ придут крупный европейский оператор платных дорог Vinci, который будет строить и управлять альтернативной автомагистралью Москва-Санкт-Петербург и производитель скоростных поездов Alstom, который будет поставлять подвижной состав для "Российских железных дорог".

Юридические риски

Совещание в Париже было посвящено не только экономическим, но и юридическим аспектам российско-французского сотрудничества. Как показала сессия вопросов и ответов, бизнесменов волнуют не столько особенности российской бюрократии, сколько интеллектуальное пиратство и рейдерство.

Участвовавшие в семинаре представители правоохранительных органов и юристы буквально "на пальцах" объясняли предпринимателям, как избежать подобных неприятностей, используя легальные возможности, не прибегая к взяткам и не идя на поводу у мошенников.

Партнер юридического бюро "Знак-защита" Олег Жуков напомнил историю с французской газированной водой Lorina, импортеры которой столкнулись с проблемой из-за того, что некая фирма-однодневка, ничего не производя, зарегистрировала в Роспатенте товарный знак "Лорина" и инициировала задержание таможней крупной партии французской газировки. Мошенники потребовали от законных производителей несколько тысяч евро отступных, но французская компания ответила отказом и через суд добилась аннулирования российского "клона". На урегулирование проблемы ушло девять месяцев судебных тяжб, прямой ущерб импортеров составил 35 тысяч евро. Но теперь Lorina может спокойно работать на российском рынке, а мошенниками занялись правоохранительные органы. По данным Жукова, интеллектуальные пираты зарегистрировали на себя целый ряд товарных знаков "от приправ до лекарств" в расчете заработать на иностранных производителях этой продукции, когда они придут на наш рынок.

"Иностранные компании, с которыми мы работаем, придерживаются политики не давать взяток и денег мошенникам. Опыт показывает, что это правильно. Взятки - это как игла, на которую подсаживаешься и будешь платить всегда", - отметил юрист.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала