Рейтинг@Mail.ru
Коротченко: России нужно развивать формы продвижения оружия на экспорт - РИА Новости, 11.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коротченко: России нужно развивать формы продвижения оружия на экспорт

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЗенитная ракетная система С-300 ПМУ2 ("Фаворит") - оружие, которое Россия поставляет на экспорт
Зенитная ракетная система С-300 ПМУ2 (Фаворит) - оружие, которое Россия поставляет на экспорт
Читать ria.ru в
Ужесточение конкуренции на мировом оружейном рынке ставит Россию перед необходимостью поиска новых форм и методов продвижения отечественной продукции военного назначения, считает член общественного совета при министерстве обороны РФ, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Член общественного совета при министерстве обороны РФ, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко

Ужесточение конкуренции на мировом оружейном рынке ставит Россию перед необходимостью поиска новых форм и методов продвижения отечественной продукции военного назначения, гибкого реагирования на складывающуюся в мире политическую и экономическую конъюнктуру. В этой связи представляется целесообразным расширение перечня предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ, имеющих право самостоятельного выхода на внешние рынки в части касающейся экспорта запчастей,  сервисного и послепродажного обслуживания вооружения и военной техники (ВиВТ), а также упрощение  процедур получения соответствующих разрешительных документов.

В настоящее время ввиду чрезмерной бюрократизации, сроки отгрузки запасных частей и комплектующих к ранее поставленной за рубеж продукции военного назначения не выдерживают никакой критики.  Западным производителям ВиВТ требуется на это считанные дни, покупателям же российского оружия приходится ожидать исполнения поданных ими заявок на протяжении нескольких месяцев.  Это негативно  сказывается на позициях Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества, ведет к потери существенной доли рынка, вынуждает зарубежных эксплуатантов искать альтернативные источники приобретения запчастей и комплектующих к российскому вооружению.

Как свидетельствуют последние данные, серьезную конкуренцию России  на рынке сервисного обслуживания готовы составить страны, ранее закупившие лицензии на производство отечественных ВиВТ, освоившие их серийное производство, а также наладившие выпуск соответствующих запчастей. В первую очередь сказанное относится к КНР. Китайский конкурентный фактор придется учитывать при работе российских спецэкспортеров на оружейных рынках ряда стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока.
В этой связи остро стоит вопрос об открытии российских центров сервисного обслуживания авиационной и военно-морской техники в странах, являющихся традиционными покупателями наших ВиВТ, а также создания на их территории консигнационных складов запасных частей.

Следует  отметить, что по мере завершения процесса формирования в ОПК РФ  крупных оборонно-промышленных холдингов и создания в их структуре внешнеэкономических подразделений, укомплектованных квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в сфере военно-технического сотрудничества,  неизбежно будет поднят  вопрос о расширении, помимо «Рособоронэкспорта», перечня спецэкспортеров, имеющих право самостоятельного выхода на  внешний рынок с финальными образцами военной продукции.  Соответствующим инстанциям предстоит решить, будут ли внесены коррективы в существующую в России систему оружейного экспорта или же она  продолжит свое функционирование на прежних базовых принципах.

Однако на сегодняшний день «Рособоронэкспорт» обладает наиболее квалифицированным составом специалистов, позволяющим стабильно наращивать объемы оружейного экспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала