Рейтинг@Mail.ru
Школьники должны знать, в какой вуз пойдут учиться - РИА Новости, 22.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Школьники должны знать, в какой вуз пойдут учиться

Читать ria.ru в
Правила приема и перечень вступительных экзаменов в вузы на 2010 год уже определены Минобрнауки РФ. В числе главных изменений – ограничение на подачу документов только в пять вузов и не более чем на три специальности в каждом. О том, как нововведения скажутся на предстоящей приемной кампании, в интервью рассказал первый проректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Евгений Юдин.

Правила приема и перечень вступительных экзаменов в вузы на 2010 год уже определены Минобрнауки РФ. В числе главных изменений – ограничение на подачу документов только в пять вузов и не более чем на три специальности в каждом. О том, как нововведения скажутся на предстоящей приемной кампании, в интервью РИА Новости рассказал первый проректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Евгений Юдин.

- Евгений Григорьевич, удастся ли, на ваш взгляд, избежать неразберихи в процессе вступительной кампании-2010 благодаря введенным для абитуриентов ограничениям?

- Ограничения я оцениваю положительно, но вопрос вызывает количество вузов. Почему именно пять? Совет ректоров предлагал три. А можно и семь, и десять. Когда документы представлялись лишь в один вуз, это было закреплено нормативно. Сейчас же у ограничения правовой базы нет. И не совсем ясно, каким образом ограничение будет контролироваться. Если абитуриент выберет наш вуз шестым и приемной комиссии станет об этом известно, то получится, наш университет лишится абитуриента, возможно, успешного?

- А что вы скажете о целевом наборе? Насколько оправдана мера по его сокращению с 30% до 20%?

- По опыту нашего вуза могу сказать: многое зависит от факультета. По каким-то направлениям мы не набирали даже и 10%  целевиков, а где-то квоты покрывали все 100% набора на специальность. Думаю, сокращение больше скажется на предприятиях, которые недополучат работников, а не на вузах.

- Как вы оцениваете сокращение «волн» приема до двух?

- На мой взгляд, это намного лучше, чем прием в три волны. Конечно, было бы замечательно перейти вообще к одной волне, но даже две намного улучшат ситуацию. Абитуриенты и преподаватели, по крайней мере, смогут отдохнуть перед началом учебы. Зачисление в две волны позволит закончить прием уже 1-5 августа, а не 20 августа, как было в этом году.

Главное, чтобы не повторилась ситуация, когда нам с первой волны пришлось держать людей с копиями документов, которые, заняв место в верхней части списка, тем не менее уже поступили в другие вузы, а мы в это время «пропускали» через вторую и третью волны тех, кто, подав подлинники, находился по списку ниже и из-за этого не мог быть зачислен, пока выше еще числились люди.

- Чего бы еще хотелось избежать в следующую приемную кампанию?

- На мой взгляд, правила приема не должны так или иначе попадать в зависимость от того, какой предмет давался школьнику лучше. Для каждой специальности есть профильные предметы. У нас на некоторых направлениях это физика или информатика. Абитуриент получил возможность решать, результаты какого из двух предметов он представит в комиссию. В этом году абитуриенты открыто признавали, что с физикой у них гораздо хуже, чем с информатикой.

- Удастся ли за счет ограничений избежать того, что абитуриенты все равно будут подавать документы на самые разные специальности в разные вузы?

- К сожалению, нет. Препятствовать этому можно только развитием в школах ранней профориентации. Необходимо выявлять и формировать интерес к той или иной профессии, чему могут способствовать профильные кружки в школах и домах культуры. Желательно, чтобы ребенок, получив аттестат, не  метался между разными вузами. Тогда и ограничение не понадобится, поскольку общепринятой практикой сам собой станет выбор всего двух учебных заведений: один как главная цель, второй как запасной вариант на случай неудачи.

МГТУ уже около 20 лет ведет работу со школьниками: у нас около 220 договоров со школами Москвы, Московской области и регионов, где мы проводим кружки и семинары; есть специальные школы при университете, с которыми мы очень тесно сотрудничаем; работает программа «Шаг в будущее». К сожалению, количество участников этих мероприятий год от года снижается: с почти 30 тысяч оно уменьшилось до 10-12 тысяч.

Еще одна тонкость – в недостаточности ЕГЭ для оценки знаний и возможностей абитуриентов. Необходимо еще и портфолио, которое отражало бы все интересы и заслуги поступающих. В него можно включать доклады на семинарах, открытых уроках, конференциях и, если есть, публикации в журналах, а также участие в культурной жизни школы и даже школьные отметки.

Стоит и понимать: вуз заинтересован в том, чтобы набрать не двоечников, которые не смогут потом осилить программу, а тех, кто действительно хочет и может учиться. Это вопрос репутации учебного заведения.

- Как в таком случае воспринимать результаты тестов по школьной программе, которые проводились в вузах среди первокурсников в этом учебном году?

- Мы такие тесты проводили всегда, и в этом году их целью была не проверка результатов ЕГЭ, а выявление школьных пробелов в знаниях. Результаты сентябрьского теста по математике мало чем отличаются от результатов аналогичного теста прошлого года. Те же результаты мы ожидаем получить и 7 февраля на тесте по физике (ее начинают преподавать со второго семестра). После контрольных студентов ждут дополнительные занятия и консультации. Главное, чтобы у первокурсников было желание обучаться.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала