Рейтинг@Mail.ru
Проект закона об образовании не должен быть наукообразным - РИА Новости, 14.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проект закона об образовании не должен быть наукообразным

Читать ria.ru в
Депутаты Заксобрания Красноярского края и представители краевого министерства образования считают, что проект нового федерального закона об образовании, обсуждение которого состоялось в четверг со всеми регионами страны в режиме on-line, перегружен сложной терминологией и нуждается в серьезной доработке по вопросам системы начального профобразования.

КРАСНОЯРСК, 14 окт - РИА Новости. Депутаты Заксобрания Красноярского края и представители краевого министерства образования считают, что проект нового федерального закона об образовании, обсуждение которого состоялось в четверг со всеми регионами страны в режиме on-line, перегружен сложной терминологией и нуждается в серьезной доработке по вопросам системы начального профобразования.

Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова, открывая парламентсткие слушания по пекту закона, отметила, что обсуждение законопроекта с общественностью очень ответственно и важно.

"Современный законопроект уже вызвал большой общественный резонанс, и поэтому давайте сегодня говорить не о хороших сторонах проекта, мы их и так знаем, а о том какие минусы, что не так, что плохо", - сказала Журова.

Заместитель министра образования и науки края Светлана Маковская, отмечая отрицательные стороны, сказала, что законопроект непонятный и тяжелый для неподготовленного человека.

"Он объемный по содержанию, но непонятный для обычного человека. Он технически объяснил все понятия, но не практичный в пользовании. А второе, и это обсуждается, в законе должны быть прописаны четко и правильно те нормы, которые действительно работают", - сказала Маковская.

Заместитель председателя комитета по образованию краевого парламента Василий Моргун поддержал позицию Маковской.

"К сожалению, проект получился достаточно объемным по содержанию, очень много теории и сложной терминологии, которые будут непонятны населению. В законе также присутствует большое количество моментов, которые имеют декларативный характер и никак не обеспечены экономически. Например, льготы учителям. В проекте исключено понятие начального профессионального образования, что закрывает доступ детям из малообеспеченных семей и детям с ограниченными возможностями", - сказал он.

Говоря о недоработках авторов законопроекта, депутат отметил пробел, касаемый начального профессионального обучения (в законопроекте исключено даже понятие начального профобразования, предлагается отнести колледжи к первой ступени высшего образования и исключить из системы вузов академии).

"Предложенная в законе редакция предлагает не только исключение системы начального профобразования из уровня образования, но и по сути сведение среднего образования через прикладной бакалавриат к системе высшего образования. Мы рискуем остаться вообще без уровня образования, с одной чётко выраженной системой высшего образования", - отметил Моргун.

Депутат Ирина Пустограева сказала, что в законе существует много недостатков и отсутствует регламентация образовательного процесса. Школа должна не только учить, а прежде всего, воспитывать, так как ребенок проводит большую часть времени в школе. Новый закон, по ее мнению, ухудшает положение детей-сирот и детей-инвалидов. Так как преимущественное право на поступление в вуз отдается победителям Олимпиад.

"На мой взгляд, каждая новая редакция закона должна улучшать возможности и социальные условия для этой категории населения. Еще одна проблема, которая предвидится в ближайшем будущем - это демографическая яма. Соответственно, строительство детских садов, о котором так много говорят, может оказаться не востребованным, и, как в 90-е годы, они будут пустовать. Поэтому, мы предлагаем развивать небольшие семейные детские сады, они будут стратегически важнее, нежели обычные", - сказала Пустограева.

Василий Моргун, отметил, что проводимое мероприятие "несколько запоздало, но безусловно, полезное".

"Это обсуждение не только закона, но и перспектив системы образования в России. И правильно депутаты (Госдумы) отметили, что необходимо было также широко обсуждать концепцию закона и провести широкое обсуждение по округам, а потом на основе технического задания обсуждать не то, что мы хотим делать с системой образования, а как мы будем делать то, что всем понятно", - сказал парламентарий.

Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия. Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".

Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала