Рейтинг@Mail.ru
Новый чемпионат "Формулы-1" стартует в Бахрейне - РИА Новости, 11.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый чемпионат "Формулы-1" стартует в Бахрейне

Читать ria.ru в
Очередной, 61-й по счету, чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" возьмет старт в Бахрейне 12-14 марта. От каждого сезона болельщики ждут, что он окажется интереснее предыдущего, и на этот раз есть действительно все предпосылки к тому, что так оно и получится.

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Очередной, 61-й по счету, чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" возьмет старт в Бахрейне 12-14 марта. От каждого сезона болельщики ждут, что он окажется интереснее предыдущего, и на этот раз есть действительно все предпосылки к тому, что так оно и получится. Возобновивший карьеру Михаэль Шумахер, ожидаемое возвращение "Макларена" и "Феррари" на привычные позиции, дуэт британских чемпионов в составе Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, первый российский пилот "Ф-1" Виталий Петров, появление в чемпионате гонщика по фамилии Сенна - вот неполный список интриг, которые должны подогреть зрительский интерес к сезону-2010.

Семикратный вернулся

Шумахер-старший пробовал вернуться на трассу и в прошлом сезоне, но тогда проблемы со здоровьем помешали ему реализовать задуманное. Тем не менее, от идеи вновь сесть за руль болида "Ф-1" немец не отказался. В "Феррари", которой он отдал 11 лет карьеры, оба места уже были заняты, и семикратный чемпион решил вернуться к истокам, подписав контракт с "Мерседес GP" - командой, которая выиграла оба титула в прошлом сезоне под именем "Браун GP", а в межсезонье была выкуплена концерном Mercedes, поддерживавшим Шумахера на заре его карьеры.

Вполне естественно, что фамилия самого успешного гонщика в истории "Ф-1" будет ассоциироваться с борьбой за чемпионство, и в этом плане Михаэлю, возможно, придется нелегко, поскольку экс-"Браун" явно утратил позиции безоговорочного лидера. Словом, нет никаких гарантий, что немцу удастся с наскока поставить на место всех тех, кто за время его трехлетнего отсутствия вышел на первые роли. С другой стороны, сомневаться в классе и профессионализме Шумахера не приходится, а возрождение его тандема с признанным гоночным стратегом Россом Брауном (хотя последний и занимается теперь в большей степени руководящей работой) должно сделать команду "Серебряных стрел" серьезной силой.

Выборгская ракета на орбите больших призов

Появление еще одного гонщика, пожалуй, не вызовет такого же резонанса в паддоке, как в случае с семикратным чемпионом, но только не в России. Вице-чемпион серии GP2 Виталий Петров стал первопроходцем, которого так долго ждали отечественные поклонники королевы автоспорта. Уроженец Выборга зимой подписал контракт с "Рено", где его напарником будет уже достаточно опытный поляк Роберт Кубица.

В контракте россиянина есть условие, согласно которому он должен набрать 25% очков от результата напарника. Задачка не из простых, поскольку сам Петров признавался, что машины GP2 и "Ф-1" различаются сильно, потому недостаток опыта, конечно, может серьезно повлиять на выступление дебютанта. Кроме того, и без того непродолжительные зимние тесты были подпорчены непогодой, и полноценно отработать на испытаниях Петрову, как и большинству его коллег, не удалось. Впрочем, есть основания полагать, что россиянин не будет статистом хотя бы на фоне товарища по команде. По крайней мере, на тестах он не был в числе последних, да и отзывы инженеров "Рено" о новичке в целом имели положительную окраску, а ведь Петров вообще впервые в жизни сел за руль подобной машины. Что же касается формы "Рено" в целом, то судить об этом по результатам тестов сложно. Сам же пилот говорит, что в дебютном сезоне намерен набраться опыта, уверенности, держаться поближе к Кубице и по возможности регулярно зарабатывать очки.

Лидеры привычные и не очень

Прошлый сезон, как известно, был примечателен падением традиционных грандов - "Феррари" и "Макларена", которые так увлеклись междоусобной борьбой на финише чемпионата-2008, что им не хватило времени на создание конкурентоспособных болидов к следующему году. Лишившись возможности претендовать на титул, топ-команды получили время на работу над ошибками. "Феррари" и вовсе объявила о прекращении модернизации болида-2009 задолго до конца сезона. Поэтому зимой болельщики и журналисты не без оснований предсказывали возвращение прежних лидеров в первые ряды, и тесты в целом подтверждают этот прогноз, поскольку пилоты "Феррари" и "Макларена" не раз занимали верхние строчки протоколов по итогам дня.

Обе команды в межсезонье сменили по одному пилоту из двух. В "Феррари" вместо Кими Райкконена, чей контракт был расторгнут досрочно, пришел двукратный чемпион Фернандо Алонсо, ранее выступавший за "Рено". Не факт, что испанцу гарантирован статус первого номера, поскольку Фелипе Масса уже давно входит в семью "Феррари", о чем неоднократно говорили руководители "Скудерии". Скорее всего, гонщики начнут сезон в равных правах, а дальше все будет зависеть от ситуации в чемпионате.

Оба пилота зимой положительно отзывались о новом болиде и выражали уверенность в том, что он позволит претендовать на титул. Новая "Феррари" действительно выглядела вполне быстрой и надежной, и, по всей видимости, алые машины вернутся в борьбу за чемпионство.

Практически то же самое можно сказать о "Макларене", который заменил Хейкки Ковалайнена на Дженсона Баттона. Пожалуй, тандем двух британских чемпионов вызывает не меньше интереса, чем персона Михаэля Шумахера. В паддоке еще не забыт внутрикомандный конфликт интересов между Алонсо и Хэмилтоном в 2007 году, когда команда упустила титул буквально в последний момент. Впрочем, в "Макларене" должны были сделать выводы из той грустной истории, тем более что у руля команды теперь находится Мартин Уитмарш, а не авторитарный Рон Деннис.

Что касается конкретно Баттона, то решение чемпиона мира-2009 покинуть ставший родным "Браун" не всем представляется логичным. Поклонникам Дженса остается надеяться, что их кумир полностью отдавал себе отчет в своих поступках, переходя в команду, которая выстроена вокруг Хэмилтона и которая не так давно отторгла Алонсо. В любом случае Баттона ждет вызов, интересный не только ему самому, но и многим болельщикам.

Стоит напомнить, что "Макларен" утратил статус почти заводской команды, поскольку его давние партнеры из Mercedes решили приобрести "Браун GP". Однако немецкие моторы по-прежнему в распоряжении коллектива из Уокинга, и в ближайшие несколько лет это сотрудничество продолжится, так что потеря эксклюзивности в отношениях с Mercedes вряд ли существенно повлияет на "Макларен".

Также борьбы за высокие места ждут от "Ред Булл", бросившего вызов чудо-машинам "Брауна" год назад. "Быки" сохранили и пару пилотов - Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, в скорости и мотивации которых сомневаться не приходится, и талантливого конструктора Эдриана Ньюи, напомнившего о себе в сезоне-2009 созданием быстрого болида в условиях значительных изменений в регламенте. На тестах у "Ред Булл" порой возникали проблемы с надежностью в пределах допустимого, но все равно команде следует уделить этому фактору побольше внимания, ведь именно механические проблемы так некстати свалились на нее в завершающей фазе прошлого сезона.

Сменивший название "Браун", судя по всему, несколько сдал, но у "Серебряных стрел" есть стратег экстра-класса Браун, не нуждающийся в представлении Шумахер и обладающий немалым потенциалом Нико Росберг, который получил серьезный вызов в карьере после нескольких лет в "Уильямсе", где он стабильно был первым номером.

Средний класс и дебютанты

Из числа остальных команд ближе всего к лидерам должен быть "Уильямс", обладающий сплавом опыта и молодости в паре пилотов - компанию неувядающему ветерану Рубенсу Баррикелло составит новичок Нико Хюлькенберг. Кроме того, сюрпризов можно ожидать от "БМВ-Заубера". Швейцарская команда после выхода концерна BMW из чемпионата могла вообще исчезнуть, но на выручку ей пришел собственный основатель Петер Заубер. В распоряжении "Заубера" - не хватавший с неба звезд, но многоопытный испанец Педро де ла Роса и японец Камуи Кобаяси, блеснувший за рулем "Тойоты" в концовке прошлого сезона. У швейцарских машин к тому же замечена одна особенность, которая может стать подспорьем в условиях нового регламента - бережное отношение к шинам. "Рено", "Форс Индия" и "Торо Россо" пока представляются темными лошадками, но как минимум опередить новичков они обязаны и ниже середины пелотона скатиться не должны. А вот дебютантам почти наверняка уготована роль аутсайдеров и борьба за выход из первого сегмента в квалификации. И если у "Лотуса" есть козырь в виде опытных гонщиков - Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена, а "Верджин" (Virgin Racing) порой смотрелся лучшим по скорости в этой группе, то "Хиспания" (HRT Team, ранее "Кампос Мета") пока привлекает внимание разве что наличием в составе Бруно Сенны - племянника трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны.

Регламент-2010

Перемены в этой области не столь серьезны, как год назад, но они есть. Впервые с 1993 года запрещены дозаправки по ходу гонки. Болиды теперь будут заправлены на всю дистанцию, и конструкторам пришлось увеличить емкость топливного бака. Это привело к удлинению шасси, а самое главное - к увеличению массы болида на старте. Спринтерские отрезки между дозаправками уходят в прошлое, а длительность пит-стопа сократится, поскольку будет зависеть только от смены резины. В начале гонки машины из-за большого количества топлива на борту, естественно, будут медленнее, а пилотам придется больше беречь резину.

Шинный фактор тоже не обошелся без изменений: передние покрышки станут более узкими (для улучшения баланса сцепления передних и задних колес). Составы резины переработаны с учетом необходимости увеличить их ресурс, но маркировка осталась прежней, и команды, как и в прошлом сезоне, будут получать на каждый Гран-при не соседние по мягкости типы, а через один. Так, в Бахрейн шинники из Bridgestone везут суперсофт и медиум. Минимальный вес болида увеличен с 605 до 620 кг, а колесные колпаки запрещены к использованию. В финале квалификации можно будет выступать с любым количеством топлива, а не с тем, которое будет залито перед гонкой. При этом комплект шин в финальном раунде и на старте гонки должен быть одним и тем же (если только Гран-при не объявлен дождевым).

Наконец, еще одно нововведение связано с начислением очков. Призовая восьмерка расширена до десятки, а схема выглядит следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 за места с первого по десятое. Последние семь лет действовала схема 10-8-6-5-4-3-2-1.

Первый гоночный уик-энд

В пятницу в Бахрейне пройдут две тренировки (10.00 и 14.00 мск), в субботу - еще одна практика (11.00) и квалификация (14.00), а в воскресенье - сама гонка (15.00). Все заезды, кроме третьей тренировки, будут показаны в прямом эфире на телеканале "Россия-2".

Конфигурация автодрома в этом году будет новой: после четвертого поворота появилась дополнительная секция, которая удлинила трассу почти на 900 метров, а количество кругов в гонке сократилось с 57 до 49. Длинная стартовая прямая соседствует с более медленными отрезками, поэтому инженерам придется искать компромисс в настройках.

Год назад в Бахрейне победил Баттон, а самый первый Гран-при здесь выиграл Михаэль Шумахер (2004). По две победы в активе Алонсо (2005, 2006) и Массы (2007, 2008).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала