С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 окт - РИА Новости. Следственные органы проводят проверку по факту аварийной посадки Боинга-737 вечером в среду в калининградском аэропорту "Храброво", сообщила РИА Новости представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры.
"В настоящее время работает следственно-оперативная группа в составе сотрудников следственного управления по Калининградской области Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Западного УВД на транспорте МВД РФ. Выполнен осмотр места происшествия, проводятся другие неотложные следственные действия", - сказала собеседница агентства.
По данным прокуратуры, поздно вечером 1 октября самолет Боинг-737 рейса №794 - КД назначением Барселона-Калининград со 108 пассажирами и шестью членами экипажа на борту совершил аварийную посадку без выпущенных шасси. Пострадавших нет, возгорание самолета не произошло, за посадочную полосу самолет не выезжал.
В свою очередь представитель Росавиации сообщил РИА Новости, что на борту Боинга находились 138 человек, из них один ребенок и шесть членов экипажа. По его словам, самолет получил значительные повреждения, в частности, нижней части фюзеляжа.
В настоящее время работа Калининградского аэропорта, который был временно закрыт после инцидента с Боингом, еще не возобновилась. Ожидалось, что он начнет работу в 10.00 по местному времени, однако этого не произошло.
"В настоящее время аэропорт все еще не принимает и не отправляет самолеты. Ожидается, что он возобновит работу в 12.00 по местному времени (13.00 мск), однако это предварительная информация", - сообщил РИА Новости источник в аэропорту.
14 сентября Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа.
Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4,1 тысячи самолетов Боинг-737, что составляет более четверти от общей численности парка крупных гражданских самолетов. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1,2 тысячи городов в 190 странах.
В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг-737-100 и Боинг-737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг-737-300, Боинг-737-400 и Боинг-737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг-737-600, Боинг-737-700, Боинг-737-800 и Боинг-737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.