Рейтинг@Mail.ru
ФСБ подтвердило факт применения оружия для задержания судна "Нью Стар" - РИА Новости, 18.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФСБ подтвердило факт применения оружия для задержания судна "Нью Стар"

Читать ria.ru в
Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю подтвердило, что экипаж пограничного корабля "Приморье" применил оружие для задержания сухогруза "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, которое нарушило государственную границу РФ, сообщили РИА Новости в среду в ведомстве.

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю подтвердило, что экипаж пограничного корабля "Приморье" применил оружие для задержания сухогруза "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, которое нарушило государственную границу РФ, сообщили РИА Новости в среду в ведомстве.

"Инцидент произошел 12 февраля 2009 года, когда сухогруз "Нью Стар" снялся с якоря и начал следовать на выход из залива Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управлений движением судов", - отмечается в сообщении погрануправления ФСБ РФ.

Требований об остановке и возвращении порт на рейд судно не выполнило и 2.20 местного времени 13 февраля незаконно пересекло государственную границу РФ, нарушив Закон "О Государственной границе РФ".

"Задачу на поиск и задержание сухогруза "Нью Стар" получило российское патрульное судно "Маньчжур" и пограничный корабль "Приморье". Обнаружив судно-нарушитель и подойдя к нему на расстояние визуальной видимости пограничники потребовали застопорить ход, но на законные требования об остановке судно "Нью Стар" не реагировал, на связь не выходил и ход не сбавлял", - говорится в сообщении.

Использовав все возможные меры остановить судно без применение оружия (радио и световые сигналы), пограничники, действуя в соответствии со статьей 35 Закона "О Госгранице РФ" были вынуждены применить предупредительную стрельбу из штатного корабельного оружия.

"Судно-нарушитель продолжало движение и на предупредительную стрельбу не реагировало. О сложившейся обстановке по каналам международной связи был проинформированы взаимодействующие ведомства в Тихоокеанское регионе Японии, Республики Корея, КНДР и представительство МИД России во Владивостоке. После неоднократного применения предупредительной стрельба была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям суда, где отсутствуют жилые помещения", - сообщается в документе.

Несмотря на это, капитан "Нью Стар" не дал команду остановиться. На связь с пограничным кораблем он вышел только после четвертого залпа на поражения и выразил готовность выполнить требования об остановке. В 18.00 местного времени судно - нарушитель легло на обратный курс в Находку. Во время обратного пути в ночь на 15 февраля, через 36 часов конвоирования, судно попало в сложные гидрометеорологические условия, когда ветер достигал силы до 28 метров в секунду, а высота волн достигала шести-семи метров.

"В экстремальных условиях шестибального моря капитан "Нью Стар", сослался на выход из строя главного двигателя судна и поступление трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма", - уточняется в сообщении.

В результате один из плотов наполнился ледяной водой, и часть находившихся на нем членов экипажа смыло в море. В ходе спасательной операции, проведенной пограничниками, на борт сторожевого корабля "Приморье" живыми были подняты восемь человек. В основном это командный состав из числа индонезийцев, которые находились на плоту со специально оборудованным для штормовой погоды тентом. Среди спасенных и капитан судна.

В связи со случившемся, в погрануправлении ФСБ по Приморскому краю возложили всю вину произошедшее на капитана "Нью Стар", который не предпринял всех необходимых мер по борьбе за живучесть своего корабля и тем самым обрек половину своего экипажа на смерть.

"Восемь человек так и не были найдены в штормовом море. Брошенное капитаном "Нью Стар" судно еще почти сутки находилось на плаву, пока не пропало с экранов радаров", - сообщили в погрануправлении.

"Судно "Нью Стар" 29 января оформилось на приход в Россию и в Находкинском рыбном порту осуществляло разгрузку риса закончив ее 11 февраля. Экипаж сухогруза - 16 человек: шесть граждане Индонезии, 10 граждане КНР. По имеющимся данным, доставленный груз был испорчен и залит водой водой и фирма-получатель потребовала выплатить компенсацию его стоимости в размере 300 тысяч долларов", - говорится в сообщении.

Судно принадлежит гонконгской кампании "Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала