Рейтинг@Mail.ru
Российский сухогруз мог самовольно войти в воды КНДР - эксперт - РИА Новости, 19.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский сухогруз мог самовольно войти в воды КНДР - эксперт

Читать ria.ru в
Наиболее вероятной причиной задержания пограничниками КНДР российского грузового теплохода "Омский-122" может быть отклонение судна от курса и его несанкционированный заход в территориальные воды Северной Кореи, заявил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

ВЛАДИВОСТОК, 19 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Наиболее вероятной причиной задержания северокорейскими пограничниками российского грузового теплохода "Омский-122" может быть отклонение судна от курса и его несанкционированный заход в территориальные воды Северной Кореи, заявил РИА Новости в четверг президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Морские пограничники КНДР во вторник во время шторма задержали в Японском море в своих территориальных водах грузовой теплоход "Омский-122" Амурского пароходства. Капитан сухогруза сигналов бедствия не подавал. Судно, шедшее из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, в среду вечером прибыло для разбирательства в порт КНДР Кичхек.

"Мыс Мусудан, где находится ракетный полигон, и омывающие мыс воды являются закрытой военной территорией. В этом квадрате Японского моря постоянно патрулируют пограничные корабли Северной Кореи. Они неоднократно задерживали в штормовую погоду суда российских и зарубежных компаний. После разбирательства и досмотра капитаны судов получали разрешение следовать дальше своим курсом", - сказал собеседник агентства.

По его словам, прохождение вдоль побережья Северной Кореи - потенциально опасно для торговых кораблей всех стран, поскольку КНДР не является участником конвенции ООН по международному морскому судоходству.

"Конвенция предусматривает, что в штормовую погоду судно в целях безопасности может войти в территориальные воды другого государства, поставив об этом власти в известность. Власти КНДР игнорируют эту конвенцию и руководствуются своими законами", - уточнил Осичанский.

Собеседник отметил, что пограничники КНДР у мыса Мусудан задерживают суда небольших компаний, не имеющих своих агентов и представительств в этой стране.

"Капитаны больших судоходных компаний, имеющие представительства в КНДР, связываются со своими агентами, ставят их в известность о том, что попали в шторм, и просят разрешения в целях сохранения судна, груза и экипажа войти в территориальные воды. Агенты, как правило, получают от властей разрешение на проход через их территориальные воды КНДР", - уточнил Осичанский.

"В моей практике был случай, когда во время шторма у берегов Филиппин судно могло уйти от шторма только в закрытом квадрате - морском ракетно-бомбовом полигоне США. С помощью агента Дальневосточного морского пароходства на Филиппинах удалось быстро решить проблему с командованием военно-морской базы США в этой стране. Нам был разрешен заход в закрытый квадрат", - уточнил собеседник агентства.

Как сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ), руководство Амурского пароходства, головной офис которого находится в Хабаровске, направило в Генеральное Консульство КНДР в городе Находка Приморского края факсимильный запрос, по какой причине задержано торговое судно и как себя чувствует экипаж.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала