Рейтинг@Mail.ru
Диспетчер, предотвративший катастрофу близ Москвы, "просто работал" - РИА Новости, 14.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Диспетчер, предотвративший катастрофу близ Москвы, "просто работал"

Читать ria.ru в
"Я выполнял просто те пункты инструкции, которые у меня записаны, которые я хорошо знаю и много раз повторял на тренажере... Честно говоря, это рабочий момент. Все делали свою работу. У меня не было особых эмоций", - сказал Илья Куракулов в интервью телеканалу "Вести".

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Диспетчер московского аэропорта "Внуково" Илья Куракулов, предотвративший 24 апреля авиакатастрофу над Подмосковьем за 15 секунд до столкновения самолетов Ту-154 и "Боинга", говорит, что просто выполнял инструкции.

"Я выполнял просто те пункты инструкции, которые у меня записаны, которые я хорошо знаю и много раз повторял на тренажере... Честно говоря, это рабочий момент. Все делали свою работу. У меня не было особых эмоций", - сказал он в интервью телеканалу "Вести".

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.

Диспетчер на момент внештатной ситуации вел несколько самолетов. Отвечая на вопрос, как ему удалось столь быстро принять решение, Куракулов рассказал: "Когда самолет перестал набирать высоту, я машинально, даже не знаю как, понял, что что-то не так. Я посмотрел и определил, что высота падает. Соответственно принял необходимые меры".

Диспетчер сказал, что пилот Ту-154 ответил ему только тогда, когда находился на высоте 7200 метров и ситуация была решена. "До этого момента он не отвечал мне, к сожалению", - сообщил Куракулов.

На вопрос, сколько всего за время его службы возникало подобных ситуаций, диспетчер ответил, что десятки, а у "товарищей еще больше".

"В большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин. То есть несколько маленьких причин накладываются друг на друга, и все это приводит к инциденту. Системы друг друга дублируют, и когда несколько систем дают сбой, тогда происходят различные инциденты", - говорит Куракулов.

По его словам, в момент ЧП 24 апреля он "почувствовал легкое волнение".

Отвечая на вопрос, привели ли к возникновению опасной ситуации именно действия пилота Ту-154, диспетчер не исключил, что, возможно, был технический отказ. "Еще нет результатов, актов, поэтому никто не знает, почему это случилось", - сказал Куракулов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала