Рейтинг@Mail.ru
Волгоградский мост мог работать как крыло самолета, считают экперты - РИА Новости, 24.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Волгоградский мост мог работать как крыло самолета, считают экперты

© РИА Новости / Кирилл Брага | Перейти в медиабанкДвижение по новому двухкилометровому мосту через Волгу перекрыто из-за его колебания
Движение по новому двухкилометровому мосту через Волгу перекрыто из-за его колебания
Читать ria.ru в
Мост в Волгограде, который был закрыт из-за очень больших колебаний конструкций, мог начать раскачиваться под влиянием подъемной силы, возникшей в нем, как в крыле самолета, под действием сильного ветра, считает гендиректор Научно-технического центра "Электросети" Сергей Рыжов, ранее вместе с коллегами исследовавший похожие процессы в электрических проводах.

МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Мост в Волгограде, который был закрыт из-за очень больших колебаний конструкций, мог начать раскачиваться под влиянием подъемной силы, возникшей в нем, как в крыле самолета, под действием сильного ветра, считает гендиректор Научно-технического центра "Электросети" Сергей Рыжов, ранее вместе с коллегами исследовавший похожие процессы в электрических проводах.

"Это явление - резонанс, который возникает, если собственная частота какого-то объекта начинает совпадать с возмущающей частотой. В результате, возрастает амплитуда колебаний, возникают очень большие усилия и конструкция может разрушиться. Резонанс может быть в любом механизме", - сказал эксперт в беседе с РИА Новости.

Открывшийся полгода назад новый мост через Волгу был закрыт из-за колебаний, амплитуда которых достигала одного метра. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, полагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. Исследования показали, что мост технически исправен.

"Мост мог работать как крыло. Ветровые потоки, обтекая конструкцию, создавали подъемную силу, которая меняла направление: вверх-вниз, и это начинало его раскачивать все больше, больше, больше, пока конструкция не пришла в резонанс", - сказал Рыжов.

Он отметил, что сходное явление наблюдается на линиях электропередачи: из-за влажности воздуха за проводом могут образовываться пластины льда, "крыло". Провода приобретают аэродинамические свойства, начинается "пляска проводов", которая в конечном счете приводит к обрыву. Для предотвращения этого, на провода, другие конструкции устанавливают специальные компенсаторные устройства, виброгасители. В частности, такие компенсаторные устройства пришлось установить на обелиске-"штыке" в Кунцево.

Посмотрите видео пользователя сайта РИА Новости Алексея Сиднина с места событий >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала