Рейтинг@Mail.ru
Причиной крушения Ту-134 стал человеческий фактор, считает эксперт - РИА Новости, 22.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Причиной крушения Ту-134 стал человеческий фактор, считает эксперт

© Пресс-служба МЧС России | Перейти в медиабанкВ районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
В районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
Читать ria.ru в
"Вся причина только в человеческом отношении к самолету, эксплуатации его. Это, начиная от земли, заканчивая экипажем летным и еще диспетчерской службой, и их взаимодействие - вот фактор, это называется человеческий. Это самолет (Ту-134) очень надежный, это показывает и опыт и практика его эксплуатации", - рассказал РИА Новости летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Основная причина крушения Ту-134 под Петрозаводском заключается в человеческом факторе и отсутствии взаимодействия диспетчеров и пилотов, рассказал РИА Новости летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

"Вся причина только в человеческом отношении к самолету, эксплуатации его. Это, начиная от земли, заканчивая экипажем летным и еще диспетчерской службой, и их взаимодействие - вот фактор, это называется человеческий. Это самолет (Ту-134) очень надежный, это показывает и опыт и практика его эксплуатации", - отметил Толбоев.

Самолет Ту-134, вылетевший из Москвы, разбился в ночь на вторник при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. По информации МЧС РФ, на борту находились 52 человека. К настоящему времени число жертв авиакатастрофы достигло 45 человек.

"Предварительно могу сказать - не может самолет идти к земле до падения. Если что-то не ясно, не понятно, есть аксиома, которой учат всех прямо с курсантской скамьи - уйди на второй круг, разберись с ситуацией, доложи на землю и прими решение. Но он выбрал, это экипаж выбрал - самый смертельный номер - это удариться об землю", - сказал Толбоев.

Он добавил, что существуют требования международной организации гражданской авиации. "Минимально допустимый норматив - это нижний край 30 метров и видимость 300 метров, это ты находишься между ближним приводом и началом полосы, у тебя на принятие решения есть шесть секунд", - отметил Толбоев.

Между тем ряд опрошенных РИА Новости пилотов гражданской авиации считают, что основной причиной крушения стало отсутствие на аэродроме современных средств навигации, в результате чего пилот был вынужден "искать глазами" землю.

"Эта катастрофа, аналогичная крушению польского самолета Ту-154 под Смоленском", - отметил один из пилотов.

Ранее вице-премьер Сергей Иванов заявил, что предварительной причиной авиакатастрофы является ошибка пилотирования при заходе на посадку.

Сейчас по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Максимальная санкция по этой статье - семь лет лишения свободы.

Ранее в Росавиации и Минтрансе уточняли, что объекты инфраструктуры аэропорта, включая освещение посадочной полосы, были исправны до момента столкновения самолета с линией электропередачи, и отключение подсветки на ВПП вряд ли является причиной катастрофы. Кроме того, установлено, что самолет не разрушился в воздухе, и разрушение произошло в результате столкновения с землей.

Росавиация уже начала проверку "РусЭйр", по ее результатам перевозчика могут лишить сертификата эксплуатанта. Авиакомпанию на предмет транспортной безопасности проверяет и Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

Одновременно прокуратура проверяет соответствующие службы аэропорта "Домодедово" в части соблюдения воздушного законодательства при подготовке самолета к полету. Там изъята необходимая документация и образцы топлива.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала