Панамский канал, также как Суэцкий и Кильский, относится к международным морским каналам, и порядок его прохождения определен специальным документом - "Режимом Панамского канала", который более чем за 90 лет почти не претерпел изменений.
Проводка судов осуществляется лоцманской службой канала.
Перед Панамскими шлюзами электровозы тянули "Крузенштерн" как бурлаки >>
"Часть пути по фарватеру мы шли своим ходом под двигателями. Перед заходами в шлюзы нас брали на буксир четыре электровоза и тянули как бурлаки - здесь их называют "мулами". В этот момент в управлении судном были, как никогда, важны точность и безопасность", - рассказал РИА Новости капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков.
График движения судна по каналу выдерживался с точностью до десяти минут.
"Температура воздуха достигала днем 35 градусов, а температура используемой для охлаждения забортной воды была выше 28 градусов - это стало испытанием для наших двигателей, даже лоцманы переживали. Но благодаря высокой квалификации механиков за девять часов беспрерывной работы механизмов никаких сбоев не было!", - говорит Новиков.
На всем протяжении канал пересекают три моста.
"Пройти под мостом перед выходом в Тихий океан - это, поверьте, хорошая примета! Заодно мы еще раз проверили фактическую высоту своих мачт", - заметил капитан.
Барк "Крузенштерн" - один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников - был передан БГАРФ в 1991 году. Построенный в 1926 году, барк по праву считается визитной карточкой учебного парусного флота России. Несмотря на солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа. На борту судна - 120 курсантов БГАРФ, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей.