Рейтинг@Mail.ru
Хворостовский: Главное, чтобы интересно было нам - РИА Новости, 10.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Хворостовский: Главное, чтобы интересно было нам

Читать ria.ru в

"Золотой баритон России" Дмитрий Хворостовский рассказал в интервью РИА Новости о предстоящем концерте в Москве, своих дальнейших планах, связанных с Анной Нетребко и Валерием Гергиевым, а также об отношении к экспериментам, дуракам и о новом сценическом образе. Беседовала Ирина Гордон.

- Ваш декабрьский концерт в Большом зале консерватории ждали еще с июня. При этом изначально Вы должны были выступать с маэстро Гергиевым, а теперь все изменилось. Что случилось?

- Тогда не сложилось, потому что я заболел - у меня случилось небольшое профессиональное несчастье, и мне пришлось отменить московский концерт, который должен был состояться  в рамках фестиваля "Черешневый лес". Для того, чтобы восполнить этот пробел, фестиваль пошел мне на встречу, и мы перенесли концерт на декабрь. Но, к сожалению, Гергиеву эта дата не подошла, потому что он и его оркестр всегда очень заняты.

- Означает ли это, что Ваш совместный концерт с Гергиевым вообще не состоится в Москве?

- Мы не отменяем концерт с Гергиевым, потому что это Гергиев. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы этот концерт состоялся в рамках фестиваля "Черешневый лес" в самом ближайшем будущем, так как такие возможности предоставляются не так часто, во всяком случае, для меня. Это мой великий друг и коллега, музыкант, которого я уважаю, люблю и превозношу практически выше всех существующих дирижеров и симфонических, и оперных. Я считаю, что это огромнейшая глыба по уровню таланта, по его возможностям, огромной энергии и силе, по его глубине и воздействию на зрителя. Я прекрасно отдаю себе отчет, что работать с ним – это уникальная возможность, тем более на выборочных сценах в Москве или Петербурге, так как, несмотря на наши частые совместные работы, все в основном происходило за рубежом, поэтому мне бы очень хотелось принести сюда программу, которую мы планировали. Тем более, что она уже отрепетирована.

- Что за программа?

- Я замахнулся только на два названия – это сцены из «Симона Бокканегра» Верди и «Демона» Рубинштейна. Все это мы репетировали. В Питере я даже вышел на сцену, прохрипел первую арию из Демона и потом был уже вынужден все отменить. Но все равно очень бы хотелось это сделать. Я знаю, что Гергиеву эта идея тоже интересна. Я думаю, у нас получится. Мы планируем организовать концерт в 2010 или в 2011 году.

- Несмотря на занятость Гергиева, концерт 10 декабря все равно должен состояться. Как Вы вышли из положения?

- Я выбрал другую программу. Я очень рад, что приглашаю Ильдара Абдразакова – молодого прекрасного баса, который, кстати, тоже с Мариинским театром тесно связан. Это один из самых лучших басов нашего времени. Если он пел в Москве, то очень давно, и это было не очень заметно, поэтому я счастлив представить его московской публике.

- Как Вам работается на одной сцене с Абдразаковым?

- На сцене нам вместе еще не доводилось работать, но я его знаю достаточно давно – практически с самого начала его карьеры слежу за ним очень внимательно и дружелюбно. Ильдар, на мой взгляд, обладает всем пакетом данных настоящей звезды. Прекрасно выглядит, великолепный голос и чувство юмора, необычайный шарм и голосовые возможности, которые у него распространяются от басового до баритонового репертуара. 

- Какие изменения произошли в программе концерта?

- В основном, в программе будут дуэты баса и баритона. Их в оперном репертуаре не очень много хороших и интересных. У нас будет сцены из «Дон Жуана», «Дон Карлоса», «Пуритан». Это будет новый репертуар для московской публики и для меня, так как я не пел в Москве «Дон Жуана» никогда, да и вообще давно не пою его на сцене – последний раз в 2002 году. Я знаю, что и Ильдар прекрасно поет и Дон Жуана, и Лепорелло.

- Не переживаете, что публика, ожидавшая Вашего выступления с Гергиевым, может потерять интерес к измененной программе?

- Насколько я понимаю, несмотря на то, что мы изменили программу, интерес у публики не упал – все билеты проданы, и лично мне достать пригласительные очень тяжело. В данном случае, для московской публики уже не важно, кто конкретно будет со мной на сцене. Я в этом вижу большую дань уважения, прежде всего, мне, за что и благодарю.

Это интересная программа, интересный артист, который неизвестен московской публике. Мне кажется, что все хорошо. Этот концерт вполне подходит к моей серии «Хворостовский и друзья», в которой мне уже удалось показать очень много оперных звезд – и Рене Флеминг теперь сюда возвращается, и Сондра Радвановски, и Суми Йо, а концерт с Йонасом Кауфманом, я считаю, вообще, был самым лучшим из всех проведенных.

- Кстати, о Ваших собственных проектах. Какие ближайшие планы?

- Я не знаю, долго ли продлится моя серия «Хворостовский и друзья», но у меня много планов. Я бы хотел, например, не зацикливаться на определенном певце или певице, а приглашать несколько артистов, чтобы исполнить сцены из опер. Что еще может быть более интересно? Можно сделать так, чтобы это было интересно и для нас, и для публики. При этом больших сценических эффектов, декораций и бутафории нам не нужно, потому что, к примеру, музыка «Дон Жуан» Моцарта гениальна и позволяет нам делать все.

- В одном из Ваших интервью я читала, что Вы хотите спеть с Анной Нетребко?

- С Аней, также как с Гергиевым. Я с ней давно уже пою и люблю это делать, но в Москве этого еще не происходило, поэтому, конечно, нужно сделать такой концерт. За Аней и за мной стоит большой штат работников, менеджмента и так далее. И каждого из них, и у нас самих свои интересы, поэтому даже когда мы договариваемся лично с Аней, вылезают другие обстоятельства, независящие от нас, и в результате наши концерты не получаются. Но мы с ней очень дружим, и я просто обязан здесь спеть с Аней, также как с Гергиевым.

- А есть ли какие-то новые имена, с которыми бы Вы хотели познакомить Москву?

- Если я буду Вам говорить об этих артистах, то все будут ожидать их. А вдруг у меня не получится? Я просто не хочу лишний раз сотрясать воздух. Но поверьте, что я этим занимаюсь и слежу за разными звездам и звездочками, смотрю, как они поживают и растут, и мне очень интересно это представлять. Особенно в Москве, потому что Москва - один из моих родных городов, которые я люблю и люблю здесь работать, обращаясь к разным репертуарам, программам и форматам.

- Вы недавно предстали в новом неожиданном сценическом образе, не боитесь разочаровать своих поклонников, которые в Вас видят исключительно академического артиста?

- Абсолютно нет. Умные люди поймут, а дураки – нет. По Сеньке и шапка. Те, кто понимают – они понимают, а те, кто не понимают – им все равно не объяснишь, поэтому и ориентироваться на их мнение просто глупо. Главное, чтобы интересно было нам – это не только самое главное, но и решающее.

- При условии Вашей фантастической загруженности в различных проектах, которые у всех на слуху, кажется, что Вы вообще не отдыхаете. Вы успеваете посвящать время своей личной жизни, брать отпуска?

- Да, вот на праздники Рождества я уезжаю во Флориду, и там будет целых десять дней. Но там мне надо будет работать над новой уже программой с Ильей Ивари. У нас очень интересная программа, и я просто вынужден его туда вызвать, чтобы работать. Ну, у меня, как правило, отдых совмещается с работой, а иначе просто не получается, потому что очень много интересных планов, которые хочется реализовать, а соответственно и много работы.

- И никогда не возникало желания забыть о работе и посвятить время исключительно себе любимому?

- Желание, конечно, возникает, но долго я не могу этим заниматься. Когда просто валяешься без дела, то где-то подспудно у меня начинает совесть болеть. Знаете, есть у меня такой червяк, который начинает меня точить, так что надолго меня не хватает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала