Рейтинг@Mail.ru
Перед Панамскими шлюзами электровозы тянули "Крузенштерн" как бурлаки - РИА Новости, 04.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перед Панамскими шлюзами электровозы тянули "Крузенштерн" как бурлаки

© Фото предоставлено пресс-службой УПС "Крузенштерн"Международная трансатлантическая экспедиция российского учебного парусного судна «Крузенштерн»
Международная трансатлантическая экспедиция российского учебного парусного судна «Крузенштерн»
Читать ria.ru в
Продолжается второй этап международной трансатлантической экспедиции российского учебного парусного судна «Крузенштерн». На пути в олимпийский Ванкувер барк впервые прошел через Панамский канал. О том, как проходил этот переход в интервью РИА Новости рассказал капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков.

Продолжается второй этап международной трансатлантической экспедиции российского учебного парусного судна «Крузенштерн». На пути в олимпийский Ванкувер барк впервые прошел через Панамский канал. О том, как проходил этот переход  в интервью РИА Новости рассказал  капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков:

- Итак, «Крузенштерн» успешно перешел из Атлантического океана в Тихий. Были ли сложности при прохождении через Панамский канал?

– Панамский канал, также как Суэцкий и Кильский, относится к международным морским каналам, и порядок его прохождения определен специальным документом – «Режимом Панамского канала», который более чем за 90 лет почти не претерпел изменений. Главной же нашей сложностью было отсутствие у команды штурманского опыта перехода через Панамы.

Чтобы избежать нештатных ситуаций, проводка судов осуществляется лоцманской службой канала. Среднее время прохода по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Мы уложились в средние показатели.

Вместе с лоцманом на борт судна поднялись офицеры, обеспечивающие безопасность канала. Одним из таких офицеров оказалась совсем хрупкая девушка – ровесница наших курсанток, которые в числе 120 слушателей Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей проходят у нас практику. По моему поручению, их познакомили и дали возможность пообщаться.

- Надо ли специально готовить парусник и команду к прохождению канала? В чем должна заключаться эта подготовка?

- Готовиться надо. Я уже говорил, что у офицеров судна и команды не было навигационной практики прохождения канала. Поэтому основная подготовка заключалась в теоретическом изучении режима и лоции канала. Кроме того, команда отрабатывала прохождение узких мест.

- Михаил Вячеславович, опишите сам переход. Каковы особенности работы парусника в Панамском канале?

-  Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Суда типа Panamax, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала, стали фактически стандартом в судостроении.

Часть пути по фарватеру мы шли своим ходом и, конечно же, только под двигателями. Но перед заходами в шлюзы нас брали на буксир четыре электровоза и тянули как бурлаки – здесь их называют «мулами». В этот момент в управлении судном были, как никогда, важны точность и безопасность.

Предоставленный агентом график движения судна выдерживался с точностью до десяти минут. Температура воздуха достигала днем 35 градусов, а температура используемой для охлаждения забортной воды была выше 28 градусов – это стало испытанием для наших двигателей, даже лоцманы переживали. Но благодаря высокой квалификации механиков за девять часов беспрерывной работы механизмов никаких сбоев не было!

На всем протяжении канал пересекают три моста: пройти под мостом перед выходом в Тихий океан – это, поверьте, хорошая примета! Заодно мы еще раз проверили фактическую высоту своих мачт.

Кстати, администрация порта Колон в порядке исключения дала согласие на проведение фото- и видеосъемок прохождения «Крузенштерна» через Панамский канал. Эти материалы станут хорошим учебным пособием для подготовки штурманов в нашей академии.

Сразу по выходу в Тихий океан поставили паруса и пошли курсом на юг только под парусами… Проход через канал сократил наш путь до Ванкувера почти на 7000 морских миль!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала