Рейтинг@Mail.ru
Пан Ги Мун: вопрос Ирана следует решать мирно - РИА Новости, 15.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пан Ги Мун: вопрос Ирана следует решать мирно

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкГенеральный секретарь ООН Пан Ги Мун во время интервью в Москве
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун во время интервью в Москве
Читать ria.ru в
В преддверии своего визита в Москву генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в интервью РИА Новости рассказал о своем видении перспектив палестино-израильских переговоров, проблемы возможных санкций против Ирана, ситуации вокруг КНДР, борьбы с наркотрафиком в Афганистане и сотрудничестве по линии РФ-ООН.

В преддверии своего визита в Москву для участия в заседании «квартета» международных посредников по Ближнему Востоку и переговоров с российским руководством генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в интервью РИА Новости рассказал о своем видении перспектив палестино-израильских переговоров, проблемы возможных санкций против Ирана, ситуации вокруг КНДР, борьбы с наркотрафиком в Афганистане и сотрудничестве по линии РФ-ООН. Беседовал собкор РИА Новости в Нью-Йорке Дмитрий Горностаев.

- Господин генеральный секретарь, каковы основные пункты программы Вашего пребывания в Москве?

- Я буду в Москве 17, 18 и 19 марта. На этот раз я проведу и двусторонний визит, у меня состоятся беседы с президентом Дмитрием Медведевым и министром иностранных дел Сергеем Лавровым. У меня также будет возможность снова выступить перед преподавателями и студентами МГИМО, где мне также присудят почетную степень доктора наук. Конечно, у меня будет возможность встретиться с учеными, бизнесменами, представителями творческих профессий, и многими другими людьми из различных сфер. И это все помимо моих встреч с представителями ООН.

- Все же основная цель Вашего приезда в Москву - участие в заседании «квартета» по Ближнему Востоку. Что Вы думаете о перспективах возобновления непрямых переговоров между Палестиной и Израилем после недавнего решения Лиги арабских стран о возможности такого диалога и последовавшей затем позитивной реакцией со стороны израилського правительства? Как Вы оцениваете ситуацию на Ближнем Востоке в целом наканунемосковского заседания «квартета»? И как охарактеризуете роль России в ближневосточном мирном процессе?

- Прежде всего я одобряю и высоко ценю лидерство, проявленное правительством России, и его инициативу провести у себя заседание "квартета" в этот критически важный момент для мирного процесса на Ближнем Востоке.  Общая ситуация до самого недавнего времени не была благоприятной. Сейчас же, когда США помогают в организации непрямых переговоров о сближении позиций (между Палестиной и Израилем), возник как раз подходящий момент для того, чтобы руководители "квартета" выразили бы поддержку дальнейшим шагам и постарались бы определить ту роль, которую в этих условиях может сыграть "квартет . Я убежден, что на этот раз лидерам "квартета" удастся сыграть значительную роль. Меня это очень воодушевляет.

В то же время я надеюсь, что Израиль будет в полном объем сотрудничать (с мировым сообществом), чтобы эти непрямые переговоры о сближении позиций, организация и посредничество в которых были достигнуты Соединенными Штатами, ООН и другими сторонами с очень большим трудом, не пошли бы под откос из-за поселенческой политики. Я уже решительно осудил эту поселенческую политику, противоречащую духу мирного процесса.

- У Вас есть конкретные предложения к участникам "квартета", которые можно было бы передать Израилю, чтобы убедить его прекратить строительство поселений?

- "Квартет" (на встрече в Москве) выступит с сильным заявлением. Прежде всего, "квартет" уже принял сильное заявление, осуждающее строительство этих поселений. И я уверен, что это будет подтверждено на заседании "квартета" в Москве. В любом случае мы обсудим ситуацию на Ближнем Востоке в целом, включая то, как содействовать продвижению и стимулировать непрямые переговоры о сближении позиций. Я считаю, что эти переговоры о сближении позиций, в конце концов, приведут к прямым переговорам между Израилем и палестинскими властями.

- Какова Ваша оценка сотрудничества между ООН и Россией? Ожидаете ли вы, что Москва увеличт свой вклад в миротворческие операции и будет предоставлять больше персонала для военных и полицейских контингентов ООН, а также увеличит поставки тяжелой техники, например, вертолетов?

- Россия как один из постоянных членов Совета безопасности всегда играла и продолжает играть первостепенную роль в поддержании мира и безопасности. Россия участвует в миротворческих операциях и оказывает материальную поддержку, поставля такие важные составляющие, как вертолеты и самолеты. И мы надеялись бы на это в дальнейшем. Я давно обсуждаю с президентом и министром иностранных дел вопрос о том, сможет ли правительство России предоставить технические средства, крайне необходимые для миротворческой операции в Дарфуре и в других точках.

- Не считаете ли Вы, что с учетом высокой степени уважения к Вам в мировом сообществе, Вы могли бы внести свой личный вклад в международные усилия по разрешению ядерной проблемы Ирана – в дополнение к той работе, котору проводят страны "шестерки"?

- Прежде всего, иранским властям следует в полном объеме выполнять соответствующие резолюции Совета безопасности по программе ядерных исследований. Совет безопасности одобрил уже три важные резолюции, включающие санкционные меры. Я считаю, что нынешнее предложение "шестерки" создает хорошую базу для переговоров. Они (иранские власти) также должны в полном объеме сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии.

Этот вопрос следует решать мирно, через диалог, через переговоры - в принципе. Как генеральный секретарь я все время призывал власти и руководство Ирана - и публично, и в частном порядке, когда встречался с ними - к полномасштабному сотрудничеству с МАГАТЭ и выполнению резолюций Совета безопасности. И я продолжу делать это.

- Если говорить о санкциях, которые предлагаются сейчас разными странами-членами Совбеза ООН - исключаете ли Вы или нет возможность введения новых санкционных мер против Ирана?

- Совет безопасности уже принял три санкционные резолюции. Насколько я понимаю, члены (СБ ООН) ведут дискуссии и консультации по вопросу о принятии дальнейших санкционных мер. Этот вопрос могут решать только члены Совбеза.

- Теперь к вопросу о Северной Корее. Получили ли Вы какой-нибудь ответ от КНДР после визита в Пхеньян в феврале заместителя генсека ООН Линна Пэскоу? Рассматриваете ли Вы возможность самому совершить визит в Северную Корею?

- Визит Линна Пэскоу в КНДР в качестве моего специального посланника был весьма воодушевляющим. Это был первый случай диалога с властями КНДР на столь высоком уровне с 2004 года. Диалог и партенрство между ООН и КНДР необходимо и дальше укреплять. Это, по моему убеждению, принесет взаимную выгоду в период, когда КНДР и ее народ страдают от трудной экономической ситуации, и особенно в условиях вызывающей беспокойство гуманитарной ситуации. Поэтому ООН готова оказать такое содействие. К тому же есть еще немало других областей, в которых ООН и КНДР могли бы сотрудничать друг с другом.

В этом смысле мы будем стараться. Как генеральный секретарь я сделаю все, что в моих силах, для содействия возобновлению шестисторонних переговоров, чтобы их участники смогли бы обсуждать процесс денуклеаризации Корейского полуострова. А когда появится возможность - если она появится, - я готов лично посетить Пхеньян.

- Надеетесь ли Вы на прогресс на женевских переговорах по ситуации на Кавказе под сопредседательством ООН после назначения нового представителя ООН?

- Консультации по ситуации в Грузии были достаточно трудными, но мы достигли некоторого прогресса в практических вопросах. Я надеюсь, что с назначением моего нового специального представителя, господина Антти Турунена, у нас появится больше возможностей, подкрепленных более энергичными усилиями с целью достижения еще большего прогресса в практических вопросах.

- Как вы оцениваете результаты услилий по противодействию афганскому нароктрафику? Не считаете ли Вы, что в этом вопросе можно сделать больше совместными усилиями ООН и других заинтерсованных сторон в регионе, например, таких, как Россия и Организация Договора о коллективной безопасности?

- Борьба с афганским нароктрафиком является одним из важнейших элементов в обеспечении мира и стабильности в Афганистане. После иннаугурации новой администрации во главе с Хамидом Карзаем поддержка со стороны международного сообщества снова возросла. Мы увидели эту серьезную поддержку на международной Конференции по Афганистану, проведенной в Лондоне 28 января, в которой участвовал и я. Она создала хорошую воможность и импульс, которые позволили мировому сообществу и афганскому руководству договориться о плавной передаче самим афганцам руководства страной и большей ответственности в решении всех вопросов.

Мы надеемся, что правительство Афганистана решит эти проблемы наркотрафика и искоренит коррупцию, которая была весьма широко распространена в обществе. Это стало бы частью создания добросовестной системы государственного управления, расширение которой очень важно. Президент Карзай обязался сделать это. И Управление ООН по наркотикам и предотвращению преступлений весьма тесно сотрудничает в этом с афганским правительством.

Кстати, общий объем опиатов, вывозимых из Афганистана в течение прошлого года сократился на 18%. Это значительный результат, которого удалось добиться при активном участии и поддержке Управления ООН по наркотикам и преступности. Мы продолжим работать с парвительством Афганистана и остальными членами мирового сообщества с целью искоренения нароктиков. Одновременно мы пытаемся расширить возможности альтернативного земледелия для афганцев, чтобы они могли почувствовать выгоду от того, что не производят опиум.

- А какие-то конкретные предложения по сотрудничеству ООН с Россией и другими региональными организациями в этом районе вы рассматриваете?

- Россия играет очень важную роль в помощи правитульству Афганистана по реализации всех этих важных стратегий, в том числе искоренения наркотиков. И я намерен обсудить этот вопрос с российским руководством, а также с лидерами Центральной Азии – пяти Центрально-Азиатских стран, которые также могут внести свой вклад в достижение этих целей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала