Рейтинг@Mail.ru
Олег Королев: Школьная оптимизация жизненно необходима - РИА Новости, 27.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Олег Королев: Школьная оптимизация жизненно необходима

© Фото : пресс-служба администрации Липецкой области Олег Королев
Олег Королев
Читать ria.ru в
Учебный год подходит к концу – о модернизации системы образования Липецкой области в интервью РИА Новости рассказал глава областной администрации Олег Королев.

Учебный год подходит к концу – о модернизации системы образования Липецкой области в интервью РИА Новости рассказал глава областной администрации Олег Королев:

- Позволяет ли нынешнее экономическое положение региона в полном объеме реализовывать социальные программы, в частности, в образовании, или приходится чем-то жертвовать?

- Здесь должно действовать непреложное правило: с нарастанием экономических проблем должна расти и социальная ответственность государства. Рядовому гражданину помощь и поддержка государства нужны, в первую очередь, в кризисные времена. Мы видим, что это четко осознается на федеральном уровне: постоянный рост пенсий служит красноречивым тому свидетельством. Мы не ослабляем внимание к социальным нуждам и на уровне региона: достаточно сказать, что за первый квартал текущего года на эти цели выделено из областного бюджета свыше 1,1 миллиарда рублей, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Сейчас начинается летняя оздоровительная кампания школьников, и мы сделаем все, чтобы ребята полноценно отдохнули, набрались сил перед тем, как снова сесть за парты. В этом году на организацию летнего отдыха из областной казны направлено около 300 миллионов рублей – на 60% больше прошлогоднего. Благодаря этому родители платят за путевки в загородные лагеря только половину стоимости, а работники бюджетной сферы - всего 10%.

Так мы действовали и в самые трудные времена, а тем более теперь, когда экономика показывает заметные признаки роста: по итогам четырех месяцев поступления в областной бюджет выросли на 1,8 миллиарда рублей по сравнению с прошлогодним уровнем, и в значительной степени – за счет роста налога на прибыль предприятий и организаций. Конечно, это не значит, что не приходится экономить, но это даже к лучшему: кризисные времена как раз и заставляют оптимизировать ненужные издержки.

- Раз уж речь зашла об оптимизации – насколько болезненной она оказалась для школ области?

- Давайте вспомним, как проходила монетизация льгот, с каким непониманием со стороны части населения пришлось столкнуться, сколько критических стрел было выпущено в Минздравсоцразвития. И что же в итоге? А в итоге мы получили ясную и эффективную систему господдержки граждан льготных категорий – более того, по ряду направлений расходы на эти цели в результате монетизации даже выросли.

Глубоко убежден, что ничего, кроме пользы, не принесет и школьная оптимизация. Да, и здесь приходится сталкиваться с непониманием, недовольством со стороны части родителей, педагогов. Но давайте поставим вопрос так: когда в школе восемь учеников и 12 учителей – а такие примеры у нас до недавнего времени были – можно ли это назвать эффективным расходованием бюджетных средств? Или это непозволительная роскошь? А для самих ребят, что это за школа, в которой нельзя даже футбольную команду организовать? На мой взгляд, важнейший элемент образовательного процесса — это воспитующая среда, которую при всем желании в малокомплектной школе не создашь.

Естественно, в таких школах и материально-техническая база безнадежно отстала от требований дня. Так что модернизация системы образования – процесс назревший и жизненно необходимый. В рамках этой работы в 2009 году в области было закрыто более 70 школ и их филиалов, до 20 образовательных учреждений будет реорганизовано в текущем году. Сегодня обеспечивается подвозка в школы около девяти тысяч ребят, приобретено  необходимое количество школьных автобусов.

Непростой вопрос — трудоустройство высвобождаемых педагогов, но и он решается, значительной части учителей предлагается работа по специальности. С другой стороны, после расформирования и объединения ряда школ заработки учителей существенно выросли. В результате школьной оптимизации в области стало намного больше инновационных образовательных учреждений, и сегодня большинство школьников получают образование, соответствующее современным требованиям.

- Сообщения о переводе ряда школ в статус автономных учреждений порождают слухи, что среднее образование может стать платным…

- Весь мир движется к социализации процесса образования, а в нашей стране базовое образование как было так и будет бесплатным – я в этом совершенно уверен. Что касается предоставления школам автономии, то есть возможности самостоятельно зарабатывать деньги – надо попробовать, посмотреть. Если это приведет к дальнейшему повышению качества образования, то, наверное, все будут только «за». Если же среди руководителей школ найдутся горячие головы, которые станут перегибать палку – то и общество, и власть, уверен, быстро остудят такой пыл. Добавлю, что большинство образовательных учреждений в регионе останутся бюджетными, переход в категорию автономных не будет массовым.

- В России была во многом разрушена система профессионального образования. Удалось ли области стать исключением из правил?

- Ключевой фигурой системы профессионального образования всегда был мастер, и в самые непростые времена мы старались сохранить кадровый потенциал этой категории педагогов. Так, первыми в стране мы стали проводить областные съезды мастеров производственного обучения. Эффект превзошел ожидания: люди, которым многие годы недоплачивали, которым приходилось вести учебный процесс на устаревшей базе, почувствовали, что их труд, их профессия в глазах общества почетны и важны. Для многих это стало хорошим творческим стимулом в работе.

- Олег Петрович, через несколько дней состоится ваше вступление в должность главы администрации области на новый, уже четвертый срок. Что бы вы назвали основными достижениями вашей администрации за последние 12 лет? На чем будут сосредоточены усилия в новой губернаторской «пятилетке»?

- Оценивать достижения, равно как и промахи власти — дело жителей области. Со своей стороны могу лишь сказать, что все пункты программы, с которой я первый раз шел на выборы главы администрации региона еще в 1998 году, выполнены.

Твердо знаю одно: после церемонии инаугурации я обязан войти в свой служебный кабинет как в первый раз. И продолжать интенсивно учиться. Я вообще никогда в жизни так много не учился, как в бытность главой администрации области, сейчас вот готовлю к защите еще одну докторскую диссертацию. Сегодня иначе нельзя: окружающая действительность меняется так быстро, что отстающий от веяний времени неизбежно обречен на неудачу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала