Рейтинг@Mail.ru
Антонова: когда гибнут иконы при пожаре – это национальное бедствие - РИА Новости, 16.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Антонова: когда гибнут иконы при пожаре – это национальное бедствие

Читать ria.ru в

Член правления Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Светлана Антонова рассказала РИА Новости, что вы получите, если ваша работа сгорела в реставрационном центре Грабаря, а также поделилась своим мнением об уровне произошедшей трагедии. Беседовала Ирина Саминская. 

- На ком больше всего отразится пожар в центре Грабаря - на арт-рынке, музеях?

- На арт-рынке никак не отразится, это же не антикварный салон горел, пострадало госучреждение и это отразится на обороте государственных ценностей. Горели в основном вещи, принадлежащие музеям, которые там реставрировались. И это безумно жалко, когда погибает икона, прожившая восемь веков - это трагедия в масштабах страны.

- В центре Грабаря был высокий технологический уровень экспертизы и оборудования?

- Я не технолог-эксперт и не знаю технический уровень центра, там должна была быть высокого уровня аппаратура, это здание долго строили, их долго переселяли и я думаю, что все было сделано на высоком уровне. Название центра говорит само за себя - это центр реставрации в первую очередь. А экспертиза, на мой взгляд, должна быть прикреплена к музеям в первую очередь, где имеются аналоги, где можно взять Левитана в руки, пойти в зал Левитана и сравнить с эталонными вещами. Но рассуждать об уроне экспертизы в центре Грабаря сейчас -  все равно, что добивать тонущего человека.

- Тем не менее, есть мнение, что закончилась монополия одной организации, и появилось пространство для конкуренции и развития.

- Монополии не было, кто хотел, тот продолжал ходить в независимую экспертизу в ГТГ, мог ходить в «Арт-консалтинг», ездить в Русский музей, никого к Грабарю за веревки не тянули. Кто хотел, работал с независимыми экспертами. Мы, например, в конфедерации, прорабатывали этот вопрос. У нас есть утвержденный список экспертов, которым антиквары, входящие в сообщество, доверяют. Вообще, на мой взгляд, подлинный антиквар сам должен разбираться в предмете и соответственно коллегиальное мнение должно быть для него подкрепляющим, а не возглавляющим. Правильная ситуация была, на мой взгляд, лет 50 назад. Был круг коллекционеров, тогда не было антикваров, которые покупали вещи, полагаясь на собственные знания. Они изучали библиографии, биографии художников, разбирались в предмете и были высококультурными людьми.

- Если я частное лицо и моя работа сейчас сгорела в центре Грабаря, есть шанс получить деньги?

- Там нет системы страхования и возмещать ущерб частным коллекционерам не будет никто. Музейные вещи, безусловно, должны быть застрахованы самим музеем, а частные лица пострадают точно. Им никто ничего возмещать не будет. Там в договоре в пункте ответственность сторон четко прописано - центр Грабаря берет на себя материальную ответственность за сохранность работы на время проведения экспертизы за исключением чрезвычайных обстоятельств. Этот пожар, безусловно, чрезвычайное обстоятельство.

- Антикварное сообщество будет предпринимать какие-то действия?

- Пострадало здание, антикваров это не сильно задело, хотя я вчера практически при смерти была, когда услышала, что пострадали иконы 12 века. Может они и не 12 века, но когда такое слышишь, это национальная трагедия. И может антиквары постараются в дальнейшем выкупить подобные ценности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала