Рейтинг@Mail.ru
Ставиский: фигуристы Боброва и Соловьев стали настоящими мастерами - РИА Новости, 08.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ставиский: фигуристы Боброва и Соловьев стали настоящими мастерами

Читать ria.ru в

Российская танцевальная пара Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев стала второй на этапе Гран-при по фигурному катанию в Китае, добившись столь высокого результата впервые в карьере. Максим Ставиский, российский фигурист, двукратный чемпион мира в танцах на льду, прокомментировал достижение Бобровой и Соловьева в беседе с корреспондентом РИА Новости Андреем Симоненко.

– Максим, как вы оцените выступление Бобровой и Соловьева в Китае?

– Если в целом – очень профессионально, особенно на фоне Кристины Горшковой и Виталия Бутикова, катавшихся неделю назад в Канаде. Начну с короткого танца. Это было очень эмоциональное выступление, на большой скорости. Серию Золотого вальса ребята сделали абсолютно в музыку, не вылетая из нее. Элементы в дорожках пусть и не отличаются какими-то сверхинтересными переходами, но зато исполнены чисто. Правда, эта эмоциональность привела к ошибке в твиззлах. Вообще, тенденция крутить твиззлы на высокой скорости похвальная, но рискованная. Что ж, риск – благородное дело. Добавлю, что есть у Бобровой-Соловьева в коротком танце интересные провозки, которые неплохо было бы удлинить, потому что они иначе не просматриваются. Но это скорее пожелание – понятно, что время программы ограничено, и надо все успеть сделать. В общем и целом, вальс очень неплохой.

– С танцем итальянцев Федерики Файеллы и Массимо Скали, призеров чемпионатов мира и Европы, конкурентоспособный?

– Вполне. Боброва и Соловьев вообще очень повзрослели, показывают настоящее мастерское катание, с мягким скольжением. Мне очень понравилось. Что касается итальянцев – их короткий танец был тоже эмоциональным, в характере. Параллельную дорожку сделали чисто, практически все элементы просматривались. Ошибками же они своими, если честно, замучали, допускают их чуть ли не на каждых соревнованиях. На этот раз партнер дважды зацепился за платье партнерши. Это значит, что на тренировке им просто надо выходить и кататься в таких же костюмах. Обязательно проверять такие нюансы.

– Заслуженным ли было то колоссальное лидерство, которое захватили после короткого танца французы Натали Пешала и Фабьен Бурза?

– Абсолютно. Уровень их катания, на мой взгляд, был выше, чем у двух предыдущих пар. Вообще Натали и Фабьен давно катаются на очень высоком техническом уровне. Ребята постоянно «креативят», стараются делать интересные элементы, и это, честно говоря, импонирует. Всю серию Золотого вальса они исполнили чисто, в музыку. Единственное, может быть немного не хватило широты движений, и в музыкальном сопровождении не было логичного завершения.

– В оценке короткого танца Бобровой и Соловьева мнения судей разошлись: за компоненты кто-то поставил 5,0, а кто-то – 8,0. С чем это связано?

– С тем, что вид спорта у нас субъективный. Всю жизнь нас так судили. По старой системе один ставил 5,0, а второй 5,6. Ничего тут не поделаешь, у судей надо спрашивать, как они могут так поступать. Вообще же если к судье будут претензии у технического комитета Международного союза конькобежцев (ISU), то он будет писать объяснительную записку. И его могут дисквалифицировать. Такие случаи были. Если же судья мотивировать свою оценку сможет, то ничего тут не попишешь.

– Как вам произвольный танец российских фигуристов?

– Очень понравился. Катаются ребята на скорости, легко, исполняют отличные поддержки. Повторю только, что, на мой взгляд, незачем "рвать" твиззлы с такой скоростью, что они становятся непараллельными. Разумнее снизить скорость вращения и последить за чистотой исполнения элементов, за их параллельностью. Приоритет у нас именно такой. Меня, конечно, могут обвинить в том, что я к фигуристам придираюсь, но на самом деле только таким способом можно прогрессировать – придираться к себе самому. В остальном – шаги исполнены неплохо, в дорожках просматривался характер танца. Некоторые связки и микроэлементы очень интересные. Музыка очень красивая, правда, без сильного финала. Если усилить этот нюанс, программа будет еще более завершенная. Но и так ребята порадовали – показали настоящее мастерское катание.

– Не беспокоит тот факт, что уже который год произвольный танец Бобровой и Соловьева ставится в том же самом драматичном стиле?

– В принципе, многие так делают. Драматичная программа всегда производит более сильное впечатление. Ребята поймали свой стиль, свое направление, и пытаются его использовать. Но, конечно, в дальнейшем им обязательно надо пробовать и другие вещи, потому что если они из года в год будут катать одно и то же, на них перестанут обращать внимание, как бы хорошо они не скользили. Более серьезного прогресса на старом багаже добиться не удастся. Сейчас могу только похвалить их тренеров Елену Кустарову и Светлану Львовну Алексееву, видно, как грамотно они работают с ними. Но в следующем году, наверное, уже надо будет в стиле что-то поменять.

– Если бы итальянцы в произвольном танце не упали, могла ли наша пара их обыграть?

– Да, я думаю, сейчас Боброва/Соловьев и Файелла/Скали уже являются равносильными конкурентами. И у наших ребят есть шансы бороться и обыгрывать их. Получилось бы это сделать в Китае, трудно сказать, все же у итальянцев есть преимущество в опыте, в том, что у них есть имя. Произвольный танец у них хороший – передан характер фламенко, если оценивать по старой системе, на 5,9 или 6,0. Вообще подобные танцы – испанские, итальянские, латиноамериканские – конек Файеллы-Скали. Твиззлы исполнили пусть и помедленнее Бобровой/Соловьева, зато параллельно – правильное решение, обязательные элементы надо исполнять чисто, чтобы получать за них плюсы. Есть неплохие находки в дорожках шагов. Но насчет их постоянных падений повторюсь – думаю, можно сделать десятиминутную подборку из их падений, в том числе и на голову. Притом что все элементы исполняют легко, программа вкатанная.

– Падают, получается, на ровном месте?

– Да. Вообще их тренеры Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов умеют добиться четкости исполнения в элементах. А стоять на ногах, держать спину, не ронять партнершу с поддержки – это уже задача спортсменов. Не понимаю, почему это у них не получается.

– Ну и, наконец, два слова о не чужих вам французах и их "Чарли Чаплине"…

– Должен внести, кстати, поправку – я с Натали и Фабьеном в этом сезоне больше не работаю, не позволяет загруженность в телепроекте. Ребята, видимо, внесли меня в заявку тренером по старой памяти. Конечно, если их тренер Александр Жулин меня о чем-то спрашивает, я помогаю, но полноценно работать с ними не получается. В Китае же, остается констатировать, Пешала и Бурза были неоспоримыми лидерами. Жулину вообще очень помогла работа на телевидении – он стал настоящим мастером театральных образов. Умеет поставить программу, все отыграть. У французов в произвольном танце оригинальные поддержки, они постоянно придумывают что-то новое. Элементы производят впечатление. Шаги исполнены очень неплохо, качественно. Единственное замечание – скорость продвижения на твиззлах невысокая, они их делают как бы немножко на месте. Надо бы побольше скорость набирать. Но зато исполнили все без сбоев, молодцы.

– Получается, Пешала и Бурза – новые фавориты в Европе?

– Рано пока говорить. На чемпионате Европы могут "зарубиться" с британцами Шинед Керр/Джон Керр. С Файеллой-Скали тоже, если итальянцы откатают чисто. В принципе, разница между парами не очень большая. Но в китайских соревнованиях французы обыграли всех с отрывом.   

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала