Рейтинг@Mail.ru
Власти Москвы определили направления развития города до 2025 года - РИА Новости, 23.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Москвы определили направления развития города до 2025 года

© РИА Новости / Антон ДенисовМосковский Кремль. Большой Кремлевский Дворец. Благовещенский собор
Московский Кремль. Большой Кремлевский Дворец. Благовещенский собор
Читать ria.ru в
Правительство Москвы приняло за основу актуализированный Генеральный план развития столицы до 2025 года, по которому город в ближайшие семнадцать лет будет жить и развиваться.

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Правительство Москвы во вторник приняло за основу актуализированный Генеральный план развития столицы до 2025 года, по которому город в ближайшие семнадцать лет будет жить и развиваться.

В частности, документ предполагает решение транспортных проблем, строительство жилья и гостиниц, социальные, культурные, медицинские и образовательные программы. При этом во всех этих вопросах власти обещают учитывать мнение горожан.

Согласно Генплану, объемы внутреннего регионального продукта (ВРП) в Москве к 2025 году должны увеличиться в четыре раза по сравнению с 2000 годом.

"Рост среднедушевого потребления ВРП к 2025 году должен возрасти с 10,8 тысячи долларов на человека до 35-40 тысяч долларов. При этом объем производства годового ВРП должен увеличиться в 4,1 раза по сравнению с 2000 годом", - прогнозируется в документе.

Зоны стабилизации и зоны развития

Главный архитектор столицы Александр Кузьмин сравнил Генплан с атласом. "Проект нового актуализированного Генплана до 2025 года - это конкретный документ, который имеет карты и схемы, территориальное планирование и чем-то напоминает атлас дорог, когда сразу можно увидеть, какие работы в городе можно проводить, а где есть ограничения", - сказал он.

Генплан разделяет город на две территории: "зоны стабилизации" - районы со сложившейся застройкой, и "зоны развития", где предусмотрено новое строительство.

По словам главного архитектора, в "зонах стабилизации" будет проходить только капремонт и благоустройство территории, а в "зонах развития" предстоит сносить старые дома и возводить новое жилье, социальные объекты и дороги. Например, район Строгино можно отнести к "зоне стабилизации", так как в нем есть все необходимые объекты инфраструктуры. А район Мневники - это "зона развития", где предстоит снести старый и аварийный жилой фонд и построить на его месте новые дома.

Строительство новых дорог и наземный транспорт

Одним из самых главных и сложных вопросов в Генплане является развитие транспортной системы столицы и строительство новых дорог. Сократить москвичам время на проезд в наземном транспорте городская администрация хочет за счет реконструкции дорог и увеличения их пропускной способности, а также с помощью модернизации и увеличения количества подвижного состава.

На проезд от дома до работы у жителей Москвы в среднем уходит от часа до полутора-двух. "Затраты времени на передвижение из одной точки города в другую не должны превышать 60 минут для 70-75% работающего населения и 40-45 минут в целом для 80-90% пассажиров", - считают разработчики Генплана.

Для этого к 2015 году намечено построить дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов, завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе, а также магистрали Москва-Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово.

По плану, к 2025 году протяженность улично-дорожной сети Москвы составит около 6 тысяч километров. Сейчас она занимает около 4 тысяч километров.

Решить транспортные проблемы жителей отдаленных районов столицы помогут скоростные трамваи, маршруты которых "пройдут по радиальным направлениям и свяжут окраины Москвы со станциями метро, а центр города - с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метрополитена", говорится в Генплане.

"Первая экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро "Шоссе Энтузиастов" с организацией ускоренного трамвайного движения до центра города - площади Рогожской заставы с пересадкой на станции метро "Площадь Ильича" Калининской и "Римская" Люблинско-Дмитровской линий", - говорится в документе.

Кроме того, новые линии обычного трамвая проложат в район Бирюлево-Западное к станции метро "Улица Академика Янгеля".

Подземный транспорт

Основная транспортная нагрузка в последние годы из-за пробок в результате ухудшения пропускной способности городских дорог и роста автопарка ложится на метрополитен. Поэтому столичные власти в перспективе планируют увеличить протяженность линий метро более чем в два раза - с 292 до 650 километров.

Согласно Генплану, только до 2025 года планируется ввести в эксплуатацию 68,7 километра линий подземки и довести ее протяженность до 360 километров.

"При этом столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта", - говорится в документе.

Метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий метро, то есть эти ветки хотят продлить так, чтобы они пересекали город по прямой. Также планируется продлить Замоскворецкую ветку в районы Ховрино и Братеево, Сокольническую - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининскую - в Новокосино, Таганско-Крансопресненскую - в Жулебино. Кроме того, Генплан предполагает строительство третьего пересадочного контура за пределами Кольцевой линии.

Строительство жилья и гостиниц

До 2025 года в столице планируется построить около 100 миллионов квадратных метров жилья, в том числе на территориях, реорганизуемых под жилищное строительство. Также власти Москвы собираются в течение семнадцать лет снести в городе панельные и блочные дома высотой от 9 до 12 этажей общей площадью около 5 миллионов квадратных метров.

Кроме того, в Центральном административном округе планируется реконструировать здания, построенные в 1950-60-х годах, всего около 7 миллионов квадратных метров.

В рамках реализации программы "Новое кольцо Москвы" планируется построить до 60 комплексов высотой более 75 метров. "Крупные общественно-жилые комплексы планируется разместить в главных узлах общегородского центра, на основных радиальных городских магистралях - Алтуфьевское шоссе, Щелковское шоссе, Люблинская и Профсоюзная улицы, Кутузовский проспект и Можайское шоссе, в зонах их пересечения с новыми транспортными магистралями - 3-ого и 4-ого транспортного кольца, Южной рокады", - говорится в документе.

Генплан развития Москвы предполагает также, что гостиничный комплекс города к концу 2010 года вырастет больше чем втрое - до 200 тысяч мест. Также столичные власти намерены реконструировать гостиницы 1950-х годов постройки.

Образование

Обеспечить москвичей не только жильем, но образовательными учреждениями в зоне шаговой доступности и ликвидировать очередь в детсады и вторые смены в школах до 2025 года обещают власти города. Кроме строительства новых школ и садов, своей задачей горадминистрация ставит повышение качества и доступности образования в Москве, а также увеличение числа педагогических работников - на 27 тысяч - в школах, на 60 тысяч - в детсадах, на 35 тысяч - в вузах.

Также, согласно Генплану, к 2025 году в два раза увеличатся книжные фонды городских библиотек.

Реконструкция памятников

До 2025 года Москва собирается отреставрировать 25 фасадов исторических зданий, а также завершить реставрацию "Коломенского", Екатерининского Дворца, храма Ильи Пророка, Большого театра, комплекса зданий Московского университета на Моховой, усадьбы Голицыных.

"Планируется начать воссоздание утраченных элементов Николаевской военной богадельни, флигеля городской усадьбы на Люсиновской улице, восстановить усадьбу Разумовского, установить культурный слой исторических сел и деревень, усадеб, а также древних монастырей, селищ, городищ "с возведением памятных знаков", - говорится в проекте.

Посмотреть на город с высоты птичьего полета в скором времени можно будет с новых смотровых площадок, которые будут открыты на Храме Христа Спасителя, зданиях гостиницы "Москва", универмага "Военторг" и ряде других исторических объектов. Смотровые площадки будут обустроены также на Китайгородской стене в районе Театральной площади, на верхнем этаже "Дома на набережной", на здании Телеграфа на Тверской улице, на атриуме Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, на Старом Гостином Дворе, гостинице "Балчуг", Российской государственной библиотеке на Моховой улице.

Публичные слушания

Власти российской столицы обещают, что их решения по развитию города будут обязательно обсуждаться на общественных слушаниях в префектурах всех округов. Таким образом, Генплан учтет интересы горожан.

"С 1 марта в течение полутора месяцев будут проведены публичные слушания в каждом районе, в каждой префектуре Москвы. Слушания предполагают учет мнения жителей, диалог с горожанами. Если интересы москвичей противоречат интересам застройщика, вопрос обсуждается и решается", - сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Правительству еще предстоит внести корректировки в Генплан, далее его рассмотрит Мосгордума.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала