Рейтинг@Mail.ru
Парковки в Москве. Справка - РИА Новости, 03.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парковки в Москве. Справка

Читать ria.ru в

Многоярусная автомобильная парковка обрушилась в четверг, 3 сентября, центре Москвы, сообщил РИА Новости начальник пресс-службы столичного ГУВД Евгений Бобылев. В результате погиб один человек, несколько пострадали.

Массовая автомобилизация, следствием которой стал быстрый рост числа легковых автомобилей, обострила проблему временного размещения (парковки) автомобилей у мест массового посещения, прежде всего в центральных частях крупнейших городов.

На парковку автомобиль помещается на время нахождения его владельца или пассажира на работе, в магазине, в культурно-массовом учреждении и в других подобных местах, что отличает парковку от гаража или стоянки.

Важнейшей характеристикой парковки является ее функциональное назначение.

Специалисты подразделяют парковки на несколько видов. Наземные, или, как их еще называют, плоскостные, чаще всего можно встретить на территории, примыкающей к торговому объекту. В бизнес-центрах преобладают подземные парковки. Иногда встречаются вертикальные паркинги, которые представляют собой либо отдельное здание, либо пристройку к уже существующему сооружению.

Парковки могут быть общего пользования или объектовыми. Объектовые парковки рассчитаны на использование сотрудниками и посетителями соответствующих организаций и учреждений, в связи с чем, въезд на них может ограничиваться. Объектовые парковки вечером могут использоваться для размещения автомобилей посетителей культурно-зрелищных мероприятий.

Для разгрузки центральной части города предназначены перехватывающие парковки, на которых граждане оставляют свои автомобили и далее передвигаются транспортом общего пользования или пешком.

По принадлежности земельных участков парковки бывают: притротуарными (организуются на проезжей части улиц и площадей, т. е. на дорожной сети общего пользования; в этой связи такие парковки в среднем на 30 % снижают пропускную способность улиц); на специально выделенных участках городских земель общего пользования. В этом случае парковки являются муниципальными (плата поступает в местный бюджет), и эти парковки могут сдаваться по конкурсу в концессию; на участках земель, принадлежащих различным лицам. В этом случае парковка часто используется для привлечения посетителей. Например, такие парковки организуют около торговых центров.

По архитектурно-планировочному решению парковки бывают наземные или в виде сооружений капитального типа. К последним относятся парковки подземные или на крышах общественных зданий, а также специально построенные многоэтажные паркинги.

Не так давно в Москве и Подмосковье появились смарт-паркинги. Они представляют собой «этажерку», то есть конструкция собрана из нескольких площадок. Смарт-паркинг работает по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, затем поднимаются наверх и располагаются друг над другом. Таким образом, в том месте, где раньше могли разместиться только две машины, их помещается более десяти.

По времени работы парковки бывают: круглосуточные; работающие в определенные часы суток; временные (на период проведения массовых мероприятий).

По форме оказания услуг различают бесплатные и платные парковки. Основную часть парковочных мест, особенно в периферийной части городов, образуют бесплатные парковки. Платные парковки получили широкое распространение за рубежом, где их используют в целях экономического стимулирования автовладельцев к скорейшему освобождению места, занимаемого автомобилем, и, заодно, как источник пополнения городского бюджета.

В Москве платных парковок всего 15, и размещены они в наиболее посещаемых местах столицы – у вокзалов, крупных торговых центров и т.п.

Для взимания платы за услуги по парковке и учета парковочного времени применяют паркоматы и паркометры. Паркоматом называют аппарат, принимающий к оплате деньги и кредитные карты, и выдающий квитанцию об оплате. Паркометр измеряет время занятия парковки, а плату принимает сотрудник парковки либо паркомат.

Согласно статистике, автомобиль офисного работника используется в среднем 4 часа в день, а все остальное время стоит без движения. Причем стоит, чаще всего, не в самом удобном и безопасном месте. Ведь со стоянками и парковками в российской столице – большая проблема.

По данным на май 2009 года, в Москве уже 3,57 млн автомобилей, а муниципальных стоянок всего 124 (по данным на декабрь 2008 года).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала