Рейтинг@Mail.ru
Власти Москвы утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы - РИА Новости, 17.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Москвы утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы

© РИА Новости / Александр КузнецовСтроительство в районе Тверской заставы. Архив
Строительство в районе Тверской заставы. Архив
Читать ria.ru в
Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы, которая предусматривает реконструкцию существующего Тверского путепровода и строительство его временного дублера через Смоленское направление Московской железной дороги (МЖД).

МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы, которая предусматривает реконструкцию существующего Тверского путепровода и строительство его временного дублера через Смоленское направление Московской железной дороги (МЖД), сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.

Проект реконструкции площади Тверской заставы, являющийся частью проекта "Большая Ленинградка" по созданию бессветофорной трассы от центра столицы до МКАДа, включает в себя транспортную развязку на площади Тверской Заставы, систему пешеходных связей, а также многоярусный гараж-автостоянку с торговым комплексом, наземным торговым павильоном, жилые здания и пятизвездочный отель. Инвестором проекта выступает ООО "Автостоянка Тверская застава", являющееся структурой компании AFI Development.

Работы на строительной площадке в районе Тверской Заставы начались в 2008 году. В марте 2009 года в СМИ появилась информация о том, что реконструкция площади заморожена, однако позже AFI Development и власти Москвы опровергли эти сведения. По словам главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, реконструкция площади Тверской заставы должна завершиться в 2012-2013 годах. Власти Москвы намерены выделить в 2010 году дополнительные 1,248 миллиарда рублей для финансирования выноса и прокладки инженерных коммуникаций для строительства транспортной развязки и многоярусного подземного гаража-стоянки с торговым комплексом на площади Тверской Заставы в центре города.

Собеседник агентства рассказал, что в настоящее время на площади проводятся работы по выносу с территории застройки инженерных коммуникаций, а также по сооружению "стены в грунте", внутри которой будет возводиться многоярусный гараж-стоянка с торговым комплексом.

"Работы по перекладке инженерных коммуникаций ведутся за счет города. На эти цели из столичного бюджета в 2010 году было выделено более одного миллиарда рублей. Строительство подземного комплекса будет финансировать инвестор ООО "Стройинком-К", - заявил собеседник агентства.

Он добавил, что в ходе проведения инженерных работ площадь Тверской заставы наконец-то обзаведется системой водостока.

"Раньше все осадки, которые выпадали на площадь, стекали вниз по соседним улицам. Там ужас, что творилось", - подчеркнул представитель мэрии.

По его словам, работы по перекладке инженерных коммуникаций завершаться в начале 2011 года, после чего инвестор сможет приступить к строительству подземного комплекса.

Собеседник агентства отметил, что принцип организации работ был определен на недавнем совещании у мэра Москвы Юрия Лужкова.

"На рассмотрение было предложено два варианта. По первому варианту строительство предлагалось вести сверху вниз, то есть сначала забурить сваи, положить на них плиту и проводить выемку грунта (по этому принципу, в частности, строится новый подземный зал Большого Театра). Другой вариант предусматривал ведение работ снизу верх - от фундаментной плиты", - рассказал представитель мэрии.

Первый способ, по его словам, является закрытым и внешне выглядит более привлекательным, однако он дороже по деньгам и дольше по срокам. Кроме того, подчеркнул сотрудник горадминистрации, в непосредственной близости от "пятна застройки" находится пересадочный узел станции метро "Белорусская", поэтому столичный метрополитен настаивал на организации строительных работ снизу вверх, поскольку так проще контролировать состояние уже существующих подземных сооружений и соседних зданий.

"В итоге было принято решение вырыть на площади Тверской заставы котлован, установить фундаментную плиту и от нее вести строительство перекрытий будущего комплекса", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, подземная застройка будет углубляться вниз на четыре-пять уровней. Помимо этого, площадь будущего комплекса составит более 100 тысяч квадратных метров, основную часть подземного пространства займет подземный паркинг, остальное - торговые помещения. За памятником Максиму Горькому и со стороны храма Николая Чудотворца появятся наземные входные павильоны.

"Более конкретно говорить о параметрах застройки можно будет в конце осени, когда "Моспроект-2" завершит проектирование объекта", - отметил представитель мэрии.

Он добавил, что в ходе обсуждения концепции застройки площади Тверской заставы была однозначно решена судьба исторического Тверского путепровода, соединяющего площадь с Ленинградским проспектом.

"Его решено разобрать, а затем воссоздать в новых габаритах с сохранением архитектурного стиля", - рассказал сотрудник горадминистрации.

По его данным, мост через Смоленское (прежде Александровское) направление МЖД был построен архитектором Иваном Струковым в 1904-1912 годах. Он задуман в образе морского причала с декоративными башенками-маяками. Низ сооружения облицован темным красноватым гранитом, верх сделан из бетона и отштукатурен с добавлением мраморного песка. Когда-то на мосту, который уже давно заявлен к постановке на охрану как выявленный памятник архитектуры, стояли газовые фонари.

"В своем нынешнем состоянии мост не удовлетворяет ни железную дорогу, которая не может провозить под ним крупногабаритные грузы, ни город. Путепровод является частью проекта "Большая Ленинградка", предусматривающего организацию движения автотранспорта по 12-ти полосам, а не по 8-ми, как это происходит сейчас", - заявил собеседник агентства.

Он пояснил, что в ходе реконструкции Тверской путепровод станет выше и шире. Кроме того, будет создана новая рампа заезда с него на Бутырский вал и расширен негабаритный проезд под мостом со стороны площади Белорусского вокзала.

"Перед тем как приступить к разборке Тверского путепровода, необходимо построить временный мост через железнодорожные пути Смоленского направления, проектирование которого уже ведется", - уточнил представитель мэрии.

Он не исключил, что сооружение моста-дублера может начаться на площади Тверской заставы уже в 2011 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала