Скоростной поезд "Сапсан" в четверг вечером впервые доставил пассажиров из Москвы в Петербург, справившись с задачей ровно за обещанные 3 часа 45 минут. Корреспондент РИА Новости Ольга Гринкруг вела репортаж, сидя в экспрессе.
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСкоростной поезд "Сапсан" в четверг вечером впервые доставил пассажиров из Москвы в Петербург, справившись с задачей ровно за обещанные 3 часа 45 минут. Корреспондент РИА Новости Ольга Гринкруг вела репортаж, сидя в экспрессе.

Скоростной поезд "Сапсан" в четверг вечером впервые доставил пассажиров из Москвы в Петербург, справившись с задачей ровно за обещанные 3 часа 45 минут. Корреспондент РИА Новости Ольга Гринкруг вела репортаж, сидя в экспрессе.
1 из 12
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Сапсан" - совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году.

"Сапсан" - совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году.
2 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокЭто первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 километров в час. "Сапсан" рассчитан на 604 пассажира.

Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 километров в час. "Сапсан" рассчитан на 604 пассажира.
3 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокПоезду необходимо проходить техобслуживание и ремонт в три-четыре раза реже, чем другим отечественным поездам. Это обслуживание будет осуществляться в оборудованном по последнему слову техники депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге под постоянным контролем специалистов Siemens. Кроме того, обучение в Германии прошел весь инженерно-технический персонал "Сапсана", а также машинисты и проводники.

Поезду необходимо проходить техобслуживание и ремонт в три-четыре раза реже, чем другим отечественным поездам. Это обслуживание будет осуществляться в оборудованном по последнему слову техники депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге под постоянным контролем специалистов Siemens. Кроме того, обучение в Германии прошел весь инженерно-технический персонал "Сапсана", а также машинисты и проводники.
4 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокКак передавал наш корреспондент, на перроне Ленинградского вокзала, откуда "Сапсан" отправлялся в свой первый рейс, журналистов было больше, чем провожающих: у входа в каждый из десяти вагонов обосновалось по корреспонденту с микрофоном, а проводники, сканируя билеты пассажиров, жмурились от вспышек.

Как передавал наш корреспондент, на перроне Ленинградского вокзала, откуда "Сапсан" отправлялся в свой первый рейс, журналистов было больше, чем провожающих: у входа в каждый из десяти вагонов обосновалось по корреспонденту с микрофоном, а проводники, сканируя билеты пассажиров, жмурились от вспышек.
5 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокПохожая картина была и внутри вагонов: пока съемочные группы запечатлевали развешивание шуб, разворачивание газет и прочую железнодорожную суету, обладатели билетов на "Сапсан", хихикая, звонили домой: "Смотрите сегодня вечерние новости, нас покажут!".

Похожая картина была и внутри вагонов: пока съемочные группы запечатлевали развешивание шуб, разворачивание газет и прочую железнодорожную суету, обладатели билетов на "Сапсан", хихикая, звонили домой: "Смотрите сегодня вечерние новости, нас покажут!".
6 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокПассажиры-первопрходцы говорят, что им понравилось путешествие.

Пассажиры-первопрходцы говорят, что им понравилось путешествие.
7 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокВагоны "Сапсана", действительно, выглядят здорово: продуманное рассеянное освещение, широкие и удобные кресла, вместительные полки для вещей под потолком, электронные табло, показывающие температуру и скорость, статные улыбчивые проводники.

Вагоны "Сапсана", действительно, выглядят здорово: продуманное рассеянное освещение, широкие и удобные кресла, вместительные полки для вещей под потолком, электронные табло, показывающие температуру и скорость, статные улыбчивые проводники.
8 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокПеред отправлением всем дали как следует прочувствовать торжественность момента: сначала раздали бирки с надписью "Пассажир первого высокоскоростного поезда "Сапсан", потом пассажиров по громкоговорителю поприветствовал глава РЖД Владимир Якунин, сообщивший, что людям и железным дорогам надо чаще встречаться, а в заключение на двух языках - русском и английском - объявили, что на старте российской системы высокоскоростного движения пассажирам будут предложены прохладительные и горячительные напитки, после чего они смогут прямо на борту забронировать гостиницу и заказать такси. На фото: президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Перед отправлением всем дали как следует прочувствовать торжественность момента: сначала раздали бирки с надписью "Пассажир первого высокоскоростного поезда "Сапсан", потом пассажиров по громкоговорителю поприветствовал глава РЖД Владимир Якунин, сообщивший, что людям и железным дорогам надо чаще встречаться, а в заключение на двух языках - русском и английском - объявили, что на старте российской системы высокоскоростного движения пассажирам будут предложены прохладительные и горячительные напитки, после чего они смогут прямо на борту забронировать гостиницу и заказать такси. На фото: президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
9 из 12
© РИА Новости / Руслан КривобокОколо девяти вечера "Сапсан" преодолел заветный рубеж - превысил скорость в 250 километров. Об этом тоже объявили по громкоговорителю, и те, кто сидел на местах, бросились снимать электронное табло с цифрой "251" на мобильные телефоны, те, кто успел попасть в вагон-ресторан (который здесь именуется "бистро"), стали наперебой произносить тосты, а стюарды раздали всем присутствующим номерные "Сертификаты первого пассажира".

Около девяти вечера "Сапсан" преодолел заветный рубеж - превысил скорость в 250 километров. Об этом тоже объявили по громкоговорителю, и те, кто сидел на местах, бросились снимать электронное табло с цифрой "251" на мобильные телефоны, те, кто успел попасть в вагон-ресторан (который здесь именуется "бистро"), стали наперебой произносить тосты, а стюарды раздали всем присутствующим номерные "Сертификаты первого пассажира".
10 из 12
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкНа Московский вокзал "Сапсан" прибыл строго по расписанию - в 22.45.

На Московский вокзал "Сапсан" прибыл строго по расписанию - в 22.45.
11 из 12
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкПассажиры выходили из вагонов, нахваливая его скорость и удобство, и попадали в объятия новой толпы корреспондентов - на сей раз питерских.

Пассажиры выходили из вагонов, нахваливая его скорость и удобство, и попадали в объятия новой толпы корреспондентов - на сей раз питерских.
12 из 12