Рейтинг@Mail.ru
Джакарта - город, который плохо пахнет - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джакарта - город, который плохо пахнет

Читать ria.ru в
Население столицы Индонезии Джакарты составляет ночью девять миллионов человек, а днем - около 15 миллионов. Столица дает работу и притягивает тех, кто ее ищет. За это она дорого платит - Джакарта официально признана одним из самых грязных городов мира. Экологический кризис, о возможности которого Москва, например, пока только задумывается, здесь стал ужасной нормой жизни.

Михаил Цыганов

ДЖАКАРТА, 30 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Население столицы Индонезии Джакарты составляет ночью девять миллионов человек, а днем - около 15 миллионов. Столица дает работу и притягивает тех, кто ее ищет.

За это она дорого платит - Джакарта официально признана одним из самых грязных городов мира. Экологический кризис, о возможности которого Москва, например, пока только задумывается, здесь стал ужасной нормой жизни.

Нью-Йорк называют "Большим яблоком", а Джакарту - "Большим дурианом" - в честь тропического фрукта с крайне резким и неприятным запахом.

"Запах загрязненного воздуха Джакарты знаком всем, - говорит 48-летний шофер Насикин. - Его практически невозможно выносить. Иногда мне кажется, что я прямо сейчас умру от этого дыма".

Сегодня все больше людей в Джакарте перемещается по улицам города в противогазах или защитных маскахТрудно поверить, но еще в 50-е годы прошлого века пригороды столицы были зелеными. Память об этих временах до сих пор живет в названиях районов: "Ананасовый сад", "Лимонный сад", "Ореховый сад". Сейчас на зеленые насаждения приходится менее 10% площади мегаполиса.

По данным городского управления по вопросам окружающей среды, в 2003 году "хорошее" качество воздуха наблюдалось в Джакарте лишь 26 дней. С тех пор ситуация только ухудшалась, и сегодня все больше людей перемещается по улицам города в противогазах или защитных масках. Смог над Джакартой висит круглые сутки.

ГОНКИ СО СКОРОСТЬЮ 14 КМ/ЧАС

Главная причина того, что нечем дышать - транспорт. По данным столичной администрации, в 2001 году в Джакарте в день подавалось 138 заявок на регистрацию нового автотранспорта, а в 2005 году подается 300 на новые автомобили и еще 1200 - на мотоциклы. У полиции закончились мотоциклетные номера - перебраны уже все возможные комбинации цифр.

Улицы Джакарты бороздят тысячи древних Кроме того, улицы Джакарты бороздят тысячи древних "баджаев" - это изобретение представляет собой трехколесную металлическую кабинку с двухтактным мотором, куда может усесться до трех-пяти пассажиров. По данным городского управления по вопросам окружающей среды, один двухтактный двигатель выбрасывает в атмосферу столько же грязи, сколько десять мотоциклов с четырехтактными моторами или 20 автомобилей.

По последним оценкам японского Управления международного сотрудничества, средняя скорость движения автотранспорта в Джакарте составляет 14,75 километра в час, а через 16 лет, если не будет предпринято радикальных мер, упадет до десяти километров в час.

По семи с половиной тысячам километров джакартских улиц каждый день движется 2,5 миллиона частных автомобилей и 3,8 миллиона мотоциклов. На каждую транспортную единицу приходится немногим более метра дорог, а если учесть общественный транспорт и приезжих - то менее метра.

Джакарта - город без тротуаров. Во многих районах их просто нет, а в центре тротуары оккупированы уличными торговцами и их товаром. В результате пешеходы снуют среди машин.

По семи с половиной тысячам километров джакартских улиц каждый день движется 2,5 миллиона частных автомобилей и 3,8 миллиона мотоцикловТранспортную проблему пытались решить много раз. Построили платные кольцевую и радиальные дороги. Но теперь они забиты еще плотнее, чем бесплатные. Ввели "сингапурскую систему" - в часы "пик" въезд в центр столицы разрешен лишь автомашинам, везущим трех или более пассажиров. Это дало новый источник доходов самым бедным джакартцам - теперь у въезда в такой район дежурят десятки так называемых "жокеев", которые за скромную мзду охотно прокатятся в вашей машине до конца зоны, увеличив тем самым число седоков до требуемого показателя.

Новый проект городских властей - возродить построенные еще голландскими колонизаторами каналы бывшей Батавии для перемещения по воде - очень схож с тем, что недавно презентовало правительство Москвы. Но уровень воды в двенадцати протекающих через Джакарту реках так упал, а каналы настолько засорены, что изначально планируется пустить всего четыре 25-местных лодки по четырехкилометровому пути.

КАНАЛЫ ВМЕСТО КАНАЛИЗАЦИИ

В Джакарте существует местный вид наказания воров - их загоняют в каналы. Это жестоко, потому что В Джакарте существует местный вид наказания воров - их загоняют в каналы. Это жестоко, потому что "купание" в джакартской воде никогда не проходит бесследно для здоровья и иногда приводит к смерти.

Лишь три процента жителей мегаполиса пользуются прелестями канализации. Остальные сбрасывают отходы жизнедеятельности и прочий мусор в каналы.

Еще один традиционный способ избавления горожан от мусора - костер. Мусор жгут на улицах в самых разных частях города, в том числе и в центре. Дымом от горящих старых покрышек в Джакарте отгоняют комаров.

Впрочем, с водой из каналов так или иначе взаимодействуют все горожане. Большинство джакартцев пьет воду с добавками из каналов - столица за год потребляет до 250 миллионов кубометров грунтовых вод. Водопроводом пользуется только 20 процентов горожан.

ОСЕДАЮЩИЙ ГОРОД

Как говорится в недавно опубликованном здесь докладе городского горного управления (ГГУ), за последние 12 лет Джакарта просела на глубину до метра, и это во многом - следствие обильного использования грунтовых вод в быту. Но это не главная причина, говорят специалисты.

Огромный мегаполис, уже слившийся с соседними городами Богор, Бекаси и Тангеранг, стремительно растет за счет массового строительства высотных зданий. Только за последние пять лет в столице было введено в действие столько же торговых площадей, как и за весь период с 1975 по 2000 годы. Большая их часть приходится на гигантские торговые центры, кондоминиумы и новые пятизвездные отели.

Высотные здания в центре индонезийской столицыВозведенный в центре Джакарты шестиэтажный дом размером 30 на 40 метров может за 20 лет привести к оседанию на 71 сантиметр, утверждается в докладе ГГУ. Массовое строительство, когда бетоном и асфальтом покрываются все новые и новые участки земли, имеет и другое негативное последствие. Влага больше не впитывается почву, пополняя запасы грунтовых вод, а сразу сбрасывается в каналы и реки, затем - в море. В результате, по данным министерства по вопросам охраны окружающей среды, уровень грунтовых вод в районе столицы уже опустился до 48 метров ниже уровня моря.

"Это город с плохой экологией, однако люди будут по-прежнему приезжать сюда и жить здесь, или, по меньшей мере, заставлять себя оставаться", - пишет в книге "Батавцы и модернизация Джакарты" коренной житель столицы Ридван Саиди.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала