В Уругвае нашли останки гигантского грызуна, жившего 2-4 млн лет назад - РИА Новости, 07.06.2008

В Уругвае нашли останки гигантского грызуна, жившего 2-4 млн лет назад

"Четыре миллиона лет назад в Южной Америке грызуны весом до тонны жили бок о бок с устрашающего вида птицами, саблезубыми кошками и гигантскими панцирными животными", - констатируют ученые.

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Ученые обнаружили в Уругвае ископаемые останки древнего животного из отряда грызунов, который весил около тонны и жил 2-4 миллиона лет назад, сообщает агентство Рейтер. Это самый крупный представитель вымерших видов грызунов, останки которых когда-либо находили ученые.

О своем открытии Андрес Риндеркнехт (Andres Rinderknecht) и Эрнесто Бланко (Ernesto Blanco) из Национального музея естественной истории в Монтевидео рассказали в статье, опубликованной в британском научном журнале Proceedings of the Royal Society.

Останки вымершего вида грызунов прекрасно сохранились, и ученые надеются, что они помогут узнать много нового об эволюции этого отряда.

"Грызуны - успешно дожившая до наших дней группа млекопитающих, распространенная почти по всему миру, представители которой имеют небольшую массу тела (обычно менее одного килограмма)", - говорится в статье.

"Наша работа, однако, позволяет предположить, что четыре миллиона лет назад в Южной Америке грызуны весом до тонны жили бок о бок с устрашающего вида птицами, саблезубыми кошками и гигантскими панцирными животными", - констатируют ученые.

Ранее неизвестный науке вид грызунов получил название Josephoartigasia monesi. Несмотря на внушительные размеры, у него, судя по останкам, были маленькие зубы и не очень крепкие челюстные кости. Это значит, поясняют ученые, что жевательные мышцы у гигантского грызуна были слабые и в отличие от своих сородичей он мог питаться только мягкой пищей - фруктами и молодыми растениями.

Самым крупным из современных видов грызунов является водосвинка или капибара, обитающая в некоторых районах Южной Америки. Масса взрослой особи может достигать 60 килограммов.