Жизнь могла возникнуть рядом с вулканами - американские ученые - РИА Новости, 17.10.2008

Жизнь могла возникнуть рядом с вулканами - американские ученые

Жизнь на Земле могла возникнуть рядом с вулканами благодаря выбросам газов, состав которых отличался от основного состава атмосферы древней планеты. Ученые пришли к новым выводам после анализа содержимого колб, оставшихся после знаменитых экспериментов, сделанных профессором Стэнли Миллером.

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Жизнь на Земле могла возникнуть рядом с вулканами благодаря выбросам газов, состав которых отличался от основного состава атмосферы древней планеты, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Science.

Ученые пришли к новым выводам после анализа современными методами содержимого колб, оставшихся после знаменитых экспериментов, сделанных в 1953 и 1954 годах профессором Стэнли Миллером.

Миллер помещал в закрытую колбу воду и смесь газов - водорода, метана и аммиака - из которых, как считали в то время, состояла атмосфера древней Земли. Затем он пропускал через эту смесь электрические разряды. Через нескольких недель вода потемнела, а ее химический анализ показал, что в ней содержатся аминокислоты - элементарные строительные блоки, из которых состоят белки всех живых организмов.

Эксперимент Миллера показал, что органические вещества, из которых состоят биологические молекулы, могут возникать самопроизвольно химическим путем.

После смерти Миллера в 2007 году его коллеги обнаружили колбы, оставшиеся после экспериментов, и провели анализ их содержимого современными методами.

Согласно записям Миллера, он провел три несколько различающихся эксперимента. В одном из них в колбу вдувалась газовая струя, имитирующая извержение вулкана. Ученые выяснили, что именно в этой колбе содержится наибольшее количество разнообразных органических веществ.

"В этой колбе мы зарегистрировали 22 аминокислоты, десять из которых ранее не обнаруживались в подобных экспериментах", - утверждает Даниэль Глэвин из Центра космических полетов Годдарда, слова которого приводятся в сообщении Американского аэрокосмического агентства.

Классический эксперимент Миллера воспроизводит атмосферу из водорода, метана и аммиака. Но, согласно современным представлениям, в древней атмосфере преобладали углекислый газ, угарный газ и аммиак, поэтому многие ученые скептически относятся к результатам экспериментов Миллера.

По мнению авторов статьи, миллеровский состав газов мог существовать на Земле локально - в выбросах вулканов. Именно рядом с вулканами могли синтезироваться строительные блоки, из которых в последствии образовались биомолекулы. По их словам, вулканические выбросы содержали также другие вещества, необходимые для связывания строительных блоков в цепочки.