Ученые обнаружили гриб, вырабатывающий "дизельное топливо" - РИА Новости, 05.11.2008

Ученые обнаружили гриб, вырабатывающий "дизельное топливо"

© botany.utoronto.caГифы гриба Gliocladium roseum
Гифы гриба Gliocladium roseum

МОСКВА, 5 ноя - РИА Новости. Ученые обнаружили гриб, способный синтезировать смесь углеводородов, по составу похожую на дизельное топливо, говорится в статье, опубликованной американскими биологами в журнале Microbiology.

Дизельное топливо или солярка - это жидкий продукт перегонки нефти, использующийся в дизельных двигателях грузовых машин, сельскохозяйственной техники и железнодорожного транспорта.

Ранее ученые находили микроорганизмы, способные синтезировать отдельные углеводороды, входящие в состав продуктов перегонки нефти - бензина, солярки и ракетного топлива.

В новом исследовании специалисты из государственного университета Монтаны обнаружили гриб, способный производить сразу 55 видов углеводородов.

"Никто до сих пор не наблюдал ничего подобного", - утверждает один из авторов исследования доктор Гэри Стробел, слова которого приведены в сообщении американского государственного университета Монтаны.

Группа ученых обнаружила гриб внутри древесины эвкрифии сердцелистной - дерева, растущего в северной Патагонии. Гриб получил название Gliocladium roseum.

Ученые определили состав выделяемых грибом углеводородов с помощью масс-спектрографического анализа. Выяснилось, что в состав выделений входят октан, 1-октен, гептан и гексадекан, которые являются компонентами дизельного топлива. По словам доктора Стробела, когда он это увидел, у него "волосы зашевелились на голове".

Как считают авторы исследования, гриб производит углеводороды, чтобы устранять растущие поблизости конкурирующие микроорганизмы.

По словам биологов, необычный гриб синтезирует "дизельное топливо" в очень небольших количествах, недостаточных для промышленного использования, но в будущем возможно создать штаммы с более значительным выходом необходимых веществ.

В ближайшее время ученые намерены прочесть весь геном (набор генов) гриба и найти гены, необходимые для синтеза углеводородов для создания промышленно значимых штаммов.